МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Правительство разработает новую методику расчета платы за эвакуацию машин

Госдума приняла в первом чтении законопроект на эту тему

19 июня вступил в силу закон, запрещающий увозить машины на штрафстоянки, если водитель успел подойти до начала движения эвакуатора. Между тем Госдума приняла в первом чтении законопроект о передаче правительству права разрабатывать методику расчета платы за эвакуацию.

Фото: Наталья Мущинкина

Т.н. «закон Паркмена» вступил в силу пока не полностью: региональным властям дано 60 дней на установку специальных информирующих знаков там, где работает эвакуатор. Там, где знаков нет, нарушителям правил парковки будет грозить лишь штраф.

Законопроект, который Госдума приняла в первом чтении в пятницу, подготовило правительство. Замглавы Федеральной службы по тарифам Игорь Бодягин напомнил, что сейчас эвакуация и оплата расходов на перемещение и хранение задержанных автомобилей должны осуществляться «в порядке, установленном законами РФ». Но сколько платить — решают регионы самостоятельно, «в связи с чем возникает правовая коллизия и противоречивая судебная практика». Суды повсеместно встают на сторону граждан, признавая незаконными решения региональных властей. («Суды встают на сторону граждан везде, кроме Москвы», — об этом говорил представитель ФСТ на заседании профильного комитета.) Предлагается несколько ограничить фантазию субъектов Федерации: ФСТ будет разрабатывать методику расчета платы, на основе которой субъекты этот расчет сделают.

Первый замглавы Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») отметил, что «сейчас в разных субъектах размер платы устанавливается исходя из разных критериев и существенно отличается». Замглавы ФСТ уточнил, на сколько сильно отличается: самая низкая плата в Псковской области (1500 рублей), а самая высокая — в Москве (7 тысяч рублей).

Ярослав Нилов (ЛДПР) назвал действующие в Москве правила расчета, исходя из объема двигателя автомобиля, «несуразными и глупыми». Г-н Бодягин подчеркнул, что в большинстве областей и республик страны плата установлена исходя не из лошадиных сил, а от массы автомобиля. «Мы тоже считаем, что ее надо устанавливать в первую очередь от массы», — заявил чиновник.

Если «в первую очередь» — от массы, то во вторую — от чего?

Депутаты дружно проголосовали «за». При этом Ярослав Нилов сказал, что на самом деле цена эвакуации в Москве доходит до 20 тысяч, и выразил надежду, что правительственная методика будет «исходить из здравого смысла, а не из желания наполнить бюджет или дать возможность зарабатывать коммерческим компаниям». По его словам, уже сейчас эвакуаторщики придумали, как обойти «закон Паркмена»: погрузив автомобиль на эвакуатор, проезжают несколько метров, снимая это на мобильный телефон, а потом начинают оформлять акт и протокол. Видеосъемка является доказательством того, что подбежавший водитель «не успел до начала движения»...

Законопроект станет законом уже осенью. Тогда же мы узнаем детали той самой методики расчета платы за эвакуацию.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах