МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В реанимацию приглашают всех москвичей: Хабенский попросил Путина изменить норматив

Минздрав разработает нормативный документ, разрешающий посещение реанимаций родственникам больных

Уже до 1 июня Минздрав должен разработать нормативный документ, разрешающий посещение реанимаций и отделений интенсивной терапии родственникам больных. Такова реакция властей на обращение известного актера Константина Хабенского к Владимиру Путину во время недавней прямой линии президента.

Фото: Геннадий Черкасов

Один из законопроектов, ждущих своего рассмотрения в Госдуме, предполагает разрешение посещения в реанимациях только несовершеннолетних. Другой — всех. Как рассказывает один из разработчиков последнего, депутат Госдумы Иван Сухарев, Минздрав уже заявил о том, что к 1 июня разработает методические рекомендации посещения реанимаций и отделений интенсивной терапии в лечебно-профилактических учреждениях страны. «Однако если этот документ будет иметь рекомендательный характер, вряд ли будет толк, — считает депутат. — Необходимо придать ему статус приказа — тогда можно сдвинуть ситуацию с мертвой точки».

Тем временем врачебное сообщество считает, что необходимо учитывать массу нюансов. Как говорит замдиректора НИИ скорой помощи имени Склифосовского, профессор кафедры нейрохирургии и нейрореанимации Сергей Петриков, отделения реанимации, как и реанимационные пациенты, сильно отличаются: «Например, у нас в институте есть зал противошоковой реанимации, куда привозят больных «с колес». Сюда попадают мотоциклисты с торчащими костями, разорванными кишечниками и пациенты с тромбоэмболией легочной артерии. Не каждый выдержит такое зрелище».

Доктор Петриков добавляет, что у некоторых пациентов реанимаций возникают галлюцинации, бред преследования, и они могут даже нанести травму окружающим. Многие родственники оказываются к такому не готовы. Еще одна проблема — в нехватке медперсонала. «На Западе на одного реанимационного больного приходится две медсестры. У нас — одна медсестра на трех пациентов и один врач на шесть пациентов. И еще кто-то должен заниматься родственниками — провожать их, следить за их состоянием и за тем, чтобы они не трогали датчики и аппаратуру на реанимационных больных», — продолжает доктор Петриков.

Эксперт считает, что реанимационные отделения должны быть дифференцированы, и в какие-то из них (например, экстренной помощи) доступ должен оставаться закрытым. Глава НП «Национальное агентство по безопасности пациентов и медицинской экспертизе» профессор Алексей Старченко считает, что в таких случаях в отделениях реанимации и интенсивной терапии нужно устанавливать системы видеонаблюдения, чтобы обеспечить возможность видеосвязи родственников с пациентами. А чтобы у кого-то из посетителей реанимаций не возникло соблазна выложить в Интернет фото известных людей, которые могут лечиться по соседству, необходимо устанавливать перегородки. «Все это должны предусматривать типовые правила посещения больниц, которых в нашей стране пока нет», — говорит Старченко.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах