МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Новинки Женевского автосалона, актуальные для России

Швейцарский переплет

Женевский автосалон — самая, пожалуй, известная и престижная выставка достижений мирового автопрома — в этом году удивил бледностью экспозиции. Почему — разобрался портал «АвтоВзгляд».

KIA Ceed. Фото: Александр Ростарчук

Организаторы 88-го по счету мотор-шоу заявляют, что публика увидит более 100 мировых премьер. Однако они забывают добавить, что это количество включает в себя и концепты, которые никогда не станут серийными машинами, и новинки от производителей шин, и другую сопутствующую продукцию. Реальных же автопремьер — то есть абсолютно свежих машин, которые порадуют потребителя уже в этом, максимум в следующем году — здесь не более двадцати пяти, если считать и рестайлинговые модели. При этом российских автолюбителей реально может заинтересовать не более десятка автомобилей, а массового автовладельца — и того меньше.

Тем не менее тут вряд ли стоит говорить о кризисе «жанра автосалонов» — просто все больше автопроизводителей не хочет приурочивать выпуск своих новинок к Женеве, Парижу, Франкфурту или Москве, предпочитая не тонуть в общей информационной волне конкретного мотор-шоу, а устраивать «индивидуальные выступления» по собственной готовности. Исключением являются разве что премиалы — они проводят громкие премьеры практически на каждом автосалоне, в том числе и Женевском.

Премиум навсегда

Очень неплохо тут выступил Mercedes-Benz, выкативший «заряженный» AMG GT в новом для него кузове седан, кабриолет E-класса, обновленные С-класс и S-класс Maybach и электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC. BMW устроил международную премьеру нового поколения X4. Помимо этого посетители автосалона смогут увидеть новые 2-ю серию Active Tourer и Gran Tourer, тандем гибридных спортивных i8 Roadster и Coupe. Аudi продемонстрировал свою самую главную новинку — седан А6 пятого поколения. А вот в бюджетном сегменте откровенно пусто. С учетом того, что Ford так и не привез сюда новейший Focus, за массовый продукт отдуваются только KIA и Hyundai. Причем первая — особенно успешно.

Audi A6. Фото: Вячеслав Василенко

Оптимальные варианты

Марка показывает здесь ряд мировых и европейских премьер, заинтересующих и российских покупателей. Во-первых, это третье поколение KIA Ceed, которое сегодня не только пишется по-другому (с заглавной буквы и без апострофа), но и выглядит и едет иначе.

Длина машины не изменилась, но она стала шире и ниже, получила более короткий передний свес, благодаря чему смотрится намного злее и агрессивнее. Да и, скорее всего, ведет себя так же, учитывая, что у хетча теперь полностью независимая подвеска (кстати сказать, и платформа авто совершенно новая) и новые мощные двигатели — четырехцилиндровый турбированный бензиновый, объемом 1,4 литра и мощностью в 140 «лошадок», и дизельный — объемом 1,6 л (115 или 136 л.с.), — агрегатированные с семидиапазонным «роботом» с двойным сцеплением. Кроме того, в арсенале этого Ceed и система мониторинга слепых зон, и весьма продвинутый помощник водителя, не только читающий разметку и удерживающий авто в своей полосе, но и определяющий интервалы в соседних для безопасного перестроения.

Что касается удобства пассажиров, то этот корейский С-класс стал заметно просторнее, хотя прибавка в ширину составила всего 20 мм. При этом компания не поскупилась на материалы обивки салона — их фактура ласкает глаз и руки, а активную «жизненную позицию» машины и ее водителя подчеркивают обильные «металлические» вставки. Продажи новинки в России начнутся одновременно с европейскими — дилеры приступят к приему заказов на модель в сентябре нынешнего года.

Также интересна рестайлинговая генерация KIA Optima, которая уже в текущей версии вовсю теснит в России пока еще лидера сегмента Toyota Camry и имеет все шансы захватить первенство. Все главные изменения таятся у обновленной KIA Optima под капотом. Корейцы предложили потенциальным клиентам два новых силовых агрегата в дополнение к уже существующим: дизельный — объемом 1,6 литра, с системой прямого впрыска, мощностью 136 л.с., а также бензиновый турбомотор с тем же объемом и прямым впрыском с отдачей в 180 «лошадок». Первый вряд ли придет в нашу страну, а вот второй вполне может пополнить моторную линейку модели для России. Тем более что работать он будет с новейшей 7-ступенчатой роботизированной КП.

С точки зрения экстерьера изменения минимальны: передок «Оптимы» украшают новый бампер, отделанная хромом радиаторная решетка и иной головной свет. На «корме» также появился новый бампер, а задние фонари стали светодиодными. Интерьерные изменения столь же незначительны, но от этого не менее эффектны: появилось новое многофункциональное рулевое колесо, спрямленное снизу, много благородного матового хрома и фоновая подсветка передней панели и дверей, причем автовладелец сможет активировать один из шести цветов.

Водитель автомобиля может выбрать один из трех режимов езды: экономичный, спортивный или универсальный. А помогать ему в процессе движения станет фирменная система удержания авто в полосе с контролем соседних для безопасных перестроений. Также этот электронный помощник поможет избежать столкновений с впереди идущей машиной или пешеходом. Впрочем, пока производитель не рассказывает о модификациях новинки для России, поскольку в нашей стране, как и в Европе, ее начнут продавать ближе к осени.

Японский акцент

В более высоком ценовом сегменте играет представленный в Женеве обновленный седан Mazda 6. Машина может похвастать посвежевшими бамперами, радиаторной решеткой, передней оптикой и колесными дисками.

Некоторые изменения произошли и в интерьере. В салоне появился перелицованный блок управления климатической установкой, новые материалы отделки и подретушированная центральная консоль. Нельзя не обратить внимания на восьмидюймовый тачпад мультимедийного комплекса с улучшенной графикой и HUD-дисплей, который теперь проецирует изображение на лобовое стекло.

Mazda 6. Фото: Вячеслав Василенко

В моторную гамму Mazda 6 вошел новый бензиновый 2,5-литровый турбомотор Skyactiv-G, уже знакомый нам по кроссоверу Mazda CX-9. Список оборудования модели пополнился за счет усовершенствованного круиз-контроля, системы кругового обзора и комплекса электронных ассистентов активной безопасности i-ActivSense. Однако информации о том, когда обновленный седан поступит в шоу-румы российских дилеров, по-прежнему нет.

Toyota Supra. Фото: Вячеслав Василенко

Из ожидаемых россиянами премьер можно отметить и легендарную Toyota Supra, вызывавшую восторги наших соотечественников в 90-х годах прошлого века. Возрожденную японскую «зажигалку» на Женевском автосалоне мы увидели. Но, увы, лишь в статусе очередного концепта, который в серию, похоже, так никогда и не пойдет. Да, он веселый и крутой, но не живой.

Также на Женевском автосалоне показали несколько актуальных для России кроссоверов, о которых мы расскажем в следующем выпуске рубрики «АвтоВзгляд».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах