Велосипед проникает в пункты ПДД прямо-таки семимильными шагами. Причем последние новеллы практически уравнивают байкеров в правах, с одной стороны, с общественным транспортом, а с другой — с пешеходами. Во-первых, теперь на дорогах появится такая диковинная вещь, как «велопешеходная зона». Правила поведения в ней водителей машин фактически будут аналогичны тем, что установлены для них в зоне действия знака «жилая зона». То есть: скорость не выше 20 км/ч, велосипедист имеет преимущество перед авто, а пешеходы могут шляться по проезжей части где хотят и как хотят.
Обозначать границы «велопешеходной зоны» будут соответствующие дорожные знаки, которые станут разновидностью, соответственно, знаков 5.33 и 5.34. Кроме того, в ПДД прямо прописывается разрешение велосипедистам двигаться по полосам общественного транспорта — как и автобусы-троллейбусы, идущие по ним. «Двухпедальные» будут иметь полное право не обращать внимания на требования знаков, предписывающих направление движения: «белые стрелки на синем фоне» теперь тоже не для байкеров, если они едут по «выделенке».
Парковка на велодорожке будет приравниваться к парковке на тротуаре.
Что касается изменений в ПДД для грузовиков, то тут самое главное то, что останавливать их на дороге и всячески проверять смогут не только сотрудники ГИБДД, но и таможенники, и транспортная инспекция, да и вообще практически все, кто так или иначе контролирует грузоперевозки.
Изменения в ПДД вступят в силу через месяц после опубликования — после новогодних каникул в 2019 году.