МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В ТЦ теперь пробников косметики нет, одежду примеряют с паром

"Я наконец сходила в открывшийся торговый центр"

Первого июня в Москве открылись торговые центры. Правда, народ не торопится отовариваться. Даже мне, любителю, шопинга, было некомфортно находится в магазинах одежды. 

Мы посетили один из крупнейших торговых центров Москвы, и попробовали на себе шопинг в новой реальности.

Фото: Ирина Боброва

Торговый центр, куда я иду, считается одним из самых посещаемых в Москве. По словам сотрудников молла, именно поэтому Роспотребнадзор предъявил к здешним магазинам самые жесткие требования.

Я приехала в торговый центр к открытию, в 10.00 утра. Не сомневалась, народ на радостях побежит отовариваться. Лето на носу, пора запасаться обновками. Да не тут-то было.

Перед въездом на парковку тормозят охранники. Двое крепких мужчин в масках, защитном экране и перчатках проверяют содержимое багажника.

- Вы случайно не сотрудник ТЦ? У нас теперь парковаться могут только посетители, чтобы избежать столпотворения на паркинге, - предупреждает дежурный. Как отличить сотрудника от покупателя – мужчины сами не понимают. Приходится верить на слово.

Парковка – пустая. Десяток автомобилей от силы.

Прохожу к рамке металлодетектора. Меня встречают два охранника в защитных экранах. Мужчины пристально следят за внешним видом посетителей. Проход разрешен только тем, кто соблюдает масочно-перчаточный режим. Ковид-диссидентам вход на территорию ТЦ заказан.

- Без маски внутрь не пропустим, без перчаток тоже, - предупреждает один из работников. – Если с собой не взяли, возьмите у нас.

Фото: Ирина Боброва

На отдельном столике лежит упаковка медицинских масок, белые защитные перчатки огромного размера. Я бы могла две руки засунуть в одну перчатку.

- Перчатки лучше сразу обработать санитайзером для вашего спокойствия, - советует один из собеседников.

Дальше – лифт. На полу разметка с надписью: «Безопасность начинается здесь». Непосредственно перед кабиной - рисунок, обозначающий, что вместимость лифта теперь три человека с соблюдением дистанции. Вспоминаю, что в былые времена в эти просторные лифты забивались и по 15 человек. 

- Специально обученные люди контролирую столпотворения в лифтах, - поясняет сотрудник ТЦ. – Надеемся, у народу хватит ума не ехать в переполненной кабине.

За спуском по эскалатору тоже надзирают люди в форме. Дышать в спину друг другу на подъемнике не получится. Дистанция между людьми должна составлять 1,5 метра – о чем свидетельствует предупреждающая табличка на полу. По словам охранников, народ должен стоять через две ступеньки. 

Охранников в ТЦ теперь больше, чем покупателей. Опознать сотрудников легко – все они в защитных экранах.  

«Примерочные дезинфицируют, одежду обрабатывают паром»

Прохожу в магазин одежды. На витрине надпись «С возвращением!». Вход в мужской зал только через женский отдел. Проход разделили на две зоны: слева – вход, справа – выход.  За соблюдением правил бдит сотрудница магазина. Направляет покупателей в нужном направлении. 

- Сюда входим, туда выходим, - поясняет девушка.

- Какая разница? – возмущается одна из посетительниц.

- Таковы требования Роспотребнадзора.

Замечаю, что на разметки на полу о соблюдения дистанции никто из покупателей не обращает внимания. Да и в маске бдительность народа притупляется – в ней жарко и обзор загораживает.

Перед входом в зал женской одежды стоят санитайзеры. Люди послушно обрабатывают руки в перчатках.

Покупателей единицы. Все в масках-перчатках. Без них – в зал не пропустят. Качать права тоже не получится.

Продавцы в магазине - в масках и защитных экранах.

Хожу по залу. Ассортимент скудный. Летних новинок почти нет. Глобальной распродажи зимней и весенней коллекции тоже не наблюдается. Ощущение, что продают то, что залежалось на складах с марта.  

Беру пиджак, летнюю обувь, платье. Направляюсь в примерочную. Вижу надпись: «Примерочные продезинфицированы». Но и здесь теперь установили правила.

- Проходите в кабинку. Только если видите, что одна закрыта, не занимайте следующую за ней, а идите через одну, - предупреждает сотрудница.

Номерки, свидетельствующие, о количестве набранных вещей не выдают. Вручную одежду тоже не пересчитывают, чтобы избежать прямого контакта.  

После примерки, одежду следует оставить на специальной вешалке. Здесь же надпись: «Оставьте товары, которые вам не подошли, мы проведем обработку». После примерки каждую вещь теперь обрабатывают паром.

Как будут соблюдаться все правила, если в магазине покупателей соберется больше, пока сами продавцы не понимают.  

Прохожу на кассу. Кассир обслуживает покупателей за стеклом. Рекомендуют производить оплату картой. Наличные не приветствуются.

Фото: Ирина Боброва

- Как будете контролировать поток посетителей? – интересуюсь.

- Судя по опыту других стран, первое время наплыва покупателей не ожидается, - говорит сотрудница магазина. - Кому сейчас нужны вещи? А через 14 дней, если количество заболевших не увеличится, дай бог, станем работать в прежнем режиме.

- Дезинфицируете помещение часто?

- Каждые два часа протираем полы, вешалки.

Обращаю внимание на солнечные очки, что лежат около кассы.

- Очки лучше не примерять для вашей безопасности, - улыбается продавщица. - Или сами обрабатывайте их.

Фото: Ирина Боброва

«Больше 58 покупателей не примем, всех считаем по головам»

Рядом еще один магазин одежды. Перед входом табличка: «В магазине количество покупателей ограничено».

- У нас площадь небольшая, поэтому одновременно могут находится 58 человек, - поясняет работница. – Считаем покупателей по головам. У охранника на входе специальный прибор для подсчета народа – нажимает на «плюс» - зашел покупатель, на «минус» - вышел.  

Заглянула в обувной. 

- Можно примерить обувь? – интересуюсь.

- Можно. Только на носок или можем выдать следки.

- Босоножки тоже на носок?

- Тоже.

- Вьетнамки?

- Без носка ничего нельзя. Мы же не сможем после каждого покупателя обрабатывать обувь, она испортится.

В магазине «Оптика» правила попроще. Очки примерять можно, после каждого покупателя их протирают спиртовыми салфетками. То же самое с украшениями.

В магазине белья правила такие же, как и с одеждой: примерила бюстгальтер, не подошел, сдала, нижнее белье – обработали паром, вернули на вешалку.

Спрашиваю у продавца, не жарко ли работать в маске и в защитном экране.

- Еще как жарко, у коллег все волосы мокрые от защитных экранов. Не представляем, как выдержим смену, - жалуется девушка. – Еще экраны сильно давят на виски и лоб. Я два часа постояла, у меня уже голова раскалывается. Но лучше помучаемся, зато хоть деньги получим, чем без работы сидеть.

Теперь - в магазин сумок.

- Сумки можно трогать только в перчатках, мы их протирать все время не станем, - говорит продавщица. – Для нас установили правила – мы работаем в двух перчатках. Первым слоем надеваем чистые текстильные, чтобы демонстрировать товар. А чтобы обработать поверхности – сверху натягиваем латексные, которые считаются «грязными».

Сотрудники отдела спортоваров пошли дальше в плане безопасности. У кассы установили табличка: «Положите товары, затем отойдите от кассы на 2 метра».

«Помаду выбирайте на глаз, к товару запрещено прикасаться»

Магазин косметики. Прозрачной пленкой затянуто все – помада, тени, румяна, тушь.

- Вам запрещено прикасаться к товару. Если хотите что-то выбрать, опишите, например, нужный цвет помады, мы вам поберем сами. Тон под вашу кожу выберем на глаз», — доводит до сведения сотрудница отдела.

В соседнем косметическом бутике разрешено тестировать продукцию.

- Можете взять тюбик помады, нанести на запястье, но не на губы. После использования мы каждую помаду обработаем специальной салфеткой для жирных текстур, - поясняет продавщица. - Духи тоже нанесем вам на запястье. Хотите, для настроения сейчас брызну вам на руку?

В третьем косметическом магазине некоторую продукцию и вовсе убрали в прилавки.

- Пробников больше нет. Руками трогать ничего нельзя. Консультант сам покажет все, что нужно. Духи брызгаем вам на бумажный тестер, который продавец положит на полочку, отойдет на расстояние, вы возьмете. К покупателю ближе, чем на полтора метра нам приближаться нельзя.

- Как вы собираетесь обрабатывать помещение каждые два часа? Покупателей выгонять?

- Людей выгонять не станем. Полы моем каждые два часа, к тому же включили кондиционер на полную мощность – проветривать по-другому не получится. Видите, у нас все сотрудницы в теплой одежде, холодно в зале.  

Рядом магазин матрасов.

- Матрас можно попробовать, даже полежать на нем разрешается – для этого запаслись простынками из полиэтилена. После покупателей обрабатываем простынки, - рассказывает продавец. – Еще всех работников торгового центра обязали каждую неделю сдавать тесты на антитела.  

Тяжелее всего приходится сотрудникам книжного магазина.

- По правилам Роскомнадзора мы должны обрабатывать помещение каждый час. Получается, моем полы и протираем полки весь день, - вздыхает сотрудница. – Пока у нас особо ничего не покупают. Только коллеги из других магазинов берут разметки для пола.

В отделе с техникой тоже дела обстоят неважно.

- Покупателей нет, скидок нет, товар новый тоже не завезли, застрял где-то пока карантин, - поясняет продавец.

В ТЦ закрыты зоны фуд-корта, кафе, рестораны.

Без особых санитарных мер работают только сортиры. Пожалуй, это единственной место в торговом центре, куда разрешен вход без масок и перчаток.

Торговые центры Москвы после открытия поразили пустотой

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах