Стимулом послужила смерть щенка минибуля по кличке Честер. Белый пес с черным пятном пять дней безуспешно искал дорогу домой.
Собаки теряются каждый день, особенно в новогодние праздники, когда разрывы петард заставляют бежать стремглав. Для владельцев это настоящее горе. Рыжий кобель породы сиба-ину по кличке Зевс потерялся три недели назад. За это время его хозяин объездил около 2000 км по югу Московской области, был во всех деревнях и населённых пунктах в радиусе 25 км от места пропажи. Нашедшему обещано вознаграждение в 250 тысяч рублей.. Но дело, конечно, не в цене за породу. Как правило, совсем не важно, о ком идет речь – супердорогом псе с родословной и титулами или дворняге, взятой из приюта. Это ведь члены семьи!
Есть несколько ресурсов, на которых убитые горем владельцы размещают информацию о своей собаке. И тут надежда только на счастливый случай.
Так начинались и поиски бедного Честера. Щенок бродил по железнодорожным путям, его видели в электричках. Он буквально жался к людям, моля о помощи. Но порода, точнее, подмоченная еще в девяностые репутация сыграли роковую роль – люди элементарно побоялись приютить Честера хоть на время. А его уже искали волонтеры. Более двухсот человек подключились к операции «Честер». Расклеивали объявления, опрашивали пассажиров электричек, колесили по трассам. Увы, не хватило ни времени, ни людей. Щенка нашли, когда было уже поздно. Но эта маленькая смерть так потрясла добровольцев, что родилось спонтанное решение – создать поисковую команду по типу «Лиза Алерт», только для розыска собак.
Аня Савина-Петрова была среди тех, кто искал Честера. Любовь к «меньшим братьям» для нее не абстракция. Папа работал в цирке, и в семье всегда были животные. Сегодня она в числе самых активных членов команды.
— Мы за свои деньги печатаем объявления, выезжаем на место, занимаемся организацией поиска, собираем волонтеров, – рассказывает Аня. – Уже встречались с ребятами из «Лиза Алерт», они поделились опытом, как делается карта, какой поиск должен быть в приоритете. После Нового года нас засыпали сообщениями о пропаже собак. Сейчас ищем шелти, дворнягу и других.
Недавно потерялась собака породы уипет по кличке Окси. Щенок черного окраса с белым пятном на груди убежал 31 декабря, хозяева обратились 3 января, но объявление затерялось среди других и попалось на глаза волонтерам только на следующий день. Никто не верил, что собака жива. Но интуиция подсказывала Ане, что надежда есть, хотя у Окси фактически не было шансов выжить зимой. Уипеты практически голые, они мерзнут на холоде.
Так вышло, что щенок потерялся не рядом с домом, а за городом, рядом с дачей родителей владельцев. Волонтеры вместе с хозяевами искали Окси по окрестным лесам сутки напролет. Кто-то мог выехать ночью буквально на пару часов, кто-то выбирался в дневное время. Добровольцы сменяли друг друга. Лазили по сугробам, проваливались по пояс в глубокий снег.
— Мы обклеили листовками все рестораны, остановки, стенды, – говорит Аня. – Молились, чтобы не ударили сильные морозы. У каждой собаки есть день икс, когда она уже ничего не соображает, не выходит на голос хозяина. Это последние часы ее жизни. Нам безумно не хватало людей. Тогда присоединились наши друзья. Один из них увидел ребят на квадроциклах и крикнул им вслед, что мы ищем потерявшегося щенка. Они-то и обнаружили Окси.
Собаку нашли за 20 километров от дачи. Щенок лежал в снежной колее, совершенно без сил, в очень тяжелом состоянии. Шел восьмой день скитаний на холоде, без еды, жизнь была на излете. Люди позвонили по телефону, указанному в адреснике. Хозяин тут же приехал и отвез Окси в ветеринарную клинику.
— Произошло чудо, – признается Аня. – Хорошо, что был адресник, потому что часто поиск хозяев – задача со многими неизвестными. Люди выезжают за город и спускают собак с поводка, чтобы они побегали, но на открытых пространствах это может закончиться печально. Многие хозяева считают, что если они сейчас будут звать собаку, она тут же выйдет. Скорей всего, этого не произойдет. Напуганные животные прячутся в укромных местах, поэтому надо исследовать все возможные укрытия. В одиночку это сделать невозможно. Поэтому нужно обращаться за помощью к волонтерам. Не через двое суток, а сразу, по горячим следам.