МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В РСТ рассказали, как туристам правильно запросить компенсацию за задержку авиарейса

Мохов: для получения компенсации пассажирам Turkish Airlines нужно обращаться к авиаперевозчику

фото: Alberto Lo Bianco/Keystone Press Agency/Global Look Press

Массовые задержки рейсов из Антальи в Россию, случившиеся 7 октября, вызвали волну возмущения среди туристов. Люди часами ждали отправления, возвращали покупки из duty free и вновь проходили паспортный контроль, а некоторые семьи жаловались даже на отсутствие воды и питания для детей.

Пассажиры Turkish Airlines действительно имеют право на компенсацию, если вина авиаперевозчика будет доказана. Об этом рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Георгий Мохов в беседе с «Москвой 24».

По его словам, возмещению подлежат не только прямые, но и косвенные убытки, например, если из-за задержки человек не успел на стыковочный рейс.

"Для получения компенсации изначально нужно обращаться к авиаперевозчику. На сайте любой компании, в том числе Turkish Airlines, есть специальные формы для рекламации, куда подаются требования", — пояснил Мохов.

Он добавил, что вопросы компенсаций обычно решаются в России, где у Turkish Airlines есть официальное представительство. Именно туда стоит направлять жалобы и претензии — чаще всего это обращения о возмещении расходов на питание, проживание или транспорт.

Если авиакомпания не удовлетворяет требования добровольно, у пассажиров остаётся путь через суд. В этом случае подаётся иск по месту жительства, где указываются основания для компенсации, а также прикладываются доказательства ущерба — билеты, чеки, подтверждения проживания. Ответчиком выступает авиакомпания.

Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах