МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперт прокомментировал повышение штрафов за навязывание допуслуг

Эксперт Павлов поддержал принятый Госдумой закон о штрафах за навязывание допуслуг

фото: minpromtorg_rus/Twitter.com/Global Look Press

У потребителей появилось реальное оружие против навязывания ненужных услуг. Государственная Дума приняла закон о существенном увеличении штрафов за эту повсеместную недобросовестную практику. Свое мнение об этом в эфире радио «Комсомольская правда» озвучил эксперт Олег Павлов.

Во многих сферах — от банковских услуг до покупки автомобилей — люди сталкивались с дополнительными, нежеланными опциями, которые им пытались продать подчас агрессивно. Механизм борьбы с этим существовал, но санкции были столь незначительными, что бизнес воспринимал их как небольшие издержки.

«Механизм их защиты был уже проработан, но не было весомой санкции за нарушение. Теперь мы действительно полностью защищены от того, что встречалось в абсолютно разных сферах потребительского рынка», — заявил Павлов.

По его словам, ситуация, когда при покупке авиабилета автоматически включается страховка, а в квитанцию за ЖКХ добавляют несуществующие услуги, должна уйти в прошлое. Теперь за навязывание грозит серьезный административный штраф, который заставит недобросовестных продавцов задуматься.

Кроме того, ключевое изменение касается процедуры доказывания. Бремя ответственности перекладывается с потребителя на продавца. Если клиент жалуется, то именно исполнитель должен доказать, что не навязывал услугу, а не наоборот.

Для подачи жалобы остаются два основных пути. Первый и самый оперативный — обращение в Роспотребнадзор, который уполномочен рассматривать такие дела и налагать штрафы. Второй — судебная защита.

Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах