МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Сочи не все прочно

Кто виноват — люди или стихия?

В последнее время “МК” все чаще возвращается к теме предстоящих в 2014 году зимних Олимпийских игр в Сочи. Причины, правда, не совсем спортивные. Беспокойство вызывают не столько возможные результаты российских атлетов (хотя и они, разумеется, тоже — уж слишком хиленькими для нас получились итоги Ванкувера-2010), сколько все то, что связано с инфраструктурой грядущей Белой олимпиады.

Дело даже не в том, что в России по традиции руководствуются принципом “лес рубят — щепки летят”. И вбухивая огромные деньги во внешнее благолепие (об относительности которого, впрочем, чуть ниже), забывают о простых гражданах. Обывателях, по которым Игры бьют зачастую наотмашь.  


И тут самое время поднять вопрос о качестве самих уже построенных либо только строящихся объектов. Взять хотя бы приснопамятный грузовой порт, разрушенный в декабре 2009 года штормом. Предполагалось ведь, что первые три из восьми причалов начнут принимать грузовые суда уже в конце минувшего года. Но тут морская стихия внесла свои изменения в человеческие планы, в которых все вроде как было предусмотрено. По крайней мере официальная версия списывает результаты катастрофы на шторм. Тем самым снимая ответственность со строителей и заказчиков.  

Так, руководство Росморречфлота заявило, что одной из причин трагедии (именно трагедии — там ведь погибли люди) стала необычайная высота волн — около 12 метров. Дескать, такие мегаволны здесь бывают где-то раз в сто лет. Но независимые эксперты с этими выводами не согласны. Утверждают почему-то, что при строительстве не были учтены замечания, высказанные сочинскими специалистами. А говорили они, что строить порт в устье реки Мзымты никак нельзя, потому что в нескольких сотнях метров от побережья морское дно обрывается в каньоны, глубина которых достигает километра. Стало быть, на этом участке побережья вообще нет шельфа, который мог бы тормозить штормовые волны и гасить их силу.  

Выходит, проектировщики сделали ставку на отсутствие сильных штормов. Странно: на самом деле это для тех мест не такая уж и редкость. По данным Сочинского гидрометцентра, шторм, случившийся 14 декабря, был довольно рядовым — максимум 5 баллов. Такие случаются в том районе раз в 2—3 года.  

В общем, не очень понятно, как теперь быть с призывами руководства страны сдать все олимпийские объекты задолго до старта Игр. Во всяком случае, по оценкам экспертов, основанным на сведениях от строительных компаний, сроки сдачи того же порта в эксплуатацию теперь сдвинутся минимум на полгода.  

Кстати, когда премьер-министр России Владимир Путин был в Сочи и общался с Олегом Дерипаской, чья группа занимается строительством порта, то заметил: виноват в том, что порт еще не функционирует, подрядчик, а вовсе не стихия. А еще отметил, что если бы метеослужбы работали быстрее и не объявили бы о шторме через 2 часа после его начала, то человеческих жертв можно было бы избежать.  

Впрочем, мы уже отмечали, что о людях у нас вспоминают в последнюю очередь.

МЕЖДУ ТЕМ

Заложен первый камень в основание Российского международного олимпийского университета. Траты на РМОУ составят около 500 млн. долларов, при этом сам университет обойдется примерно в 150 млн. на ближайшие 10 лет (здание, структура, штат, учебные материалы), а остальное уйдет на университетский комплекс в целом (гостиницы, учебный городок и так далее).

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах