Не взяткой единой

Начальник подмосковной ГАИ готов разобраться с каждым нечистоплотным инспектором

К дорожной полиции в нашей стране принято применять лишь уничижительные эпитеты, виня во всех дорожных бедах. Начиная с коррупции и заканчивая качеством дорожного покрытия. И мало кто знает, что кроме регулирования уличного движения и погонями за нарушителями ПДД автоинспекция ведет и другую работу. Какую? Об этом нашему корреспонденту рассказывает начальник УГИБДД ГУВД Московской области генерал-майор милиции Сергей СЕРГЕЕВ.

— Насколько эффективны мероприятия, которые проводятся ГИБДД с различными общественными организациями?

— В 2007 году в Подмосковье случилось 120 происшествий с участием мотоциклистов, 100 человек погибли. В минувшем — 66 ДТП и 40 погибших. Уверен, что в столь заметном снижении печальной статистики сыграла свою роль и наша регулярная и активная работа с байкерскими клубами. Что же касается наших отношений с церковью, то не вижу ничего плохого в том, что и учащимся воскресных школ, в частности, и прихожанам вообще духовные лица говорят о необходимости соблюдать ПДД, быть осторожнее на дорогах.  

— Тем не менее глобальных дорожных проблем это направление деятельности автоинспекции не решит.

— А кто спорит? Но только не надо всю ответственность за то, что происходит на наших магистралях, перекладывать на ГИБДД. Я, например, считаю, что причины высокой аварийности и смертности на дорогах страны различны. Это отставание дорожного строительства от темпов автомобилизации страны, низкое качество дорог, недостаточное их оснащение техническими средствами организации движения, конструктивные недостатки транспортных средств, низкий уровень подготовки водительских кадров и т.д. И сегодня именно, если не сказать — исключительно, наша служба (ДОБДД — на федеральном, УГИБДД — на региональном уровне) как раз и занимается тем, чтобы объединить усилия различных ведомств и навести порядок на дорогах.  

— Увы, но кроме закручивания гаек для водительской братии дело не идет…

— Не соглашусь с вами. Идет, идет, но, действительно, очень медленно. Вот, скажем, совсем недавно по поручению губернатора Б.В.Громова в Министерстве транспорта правительства Московской области (на чем ГИБДД настаивала давно) создали единый Центр управления движением, который занимается тактической, оперативной и стратегической организацией движения. Это значит, что и на местах теперь станут более плотно заниматься организацией дорожного движения, что позволит снижать количество заторов.  

Однако решение большинства острейших вопросов упирается в финансирование. А с этим в стране вы понимаете, как дела обстоят. Поэтому ужесточение административного законодательства за нарушения ПДД, возможно, наиболее действенный способ влияния на снижение аварийности.  

— И неправедного обогащения нечистоплотных гаишников. Ведь чем жестче санкция за проступок, тем выше цена отступных…

— Что интересно, в газеты, на радио, на ТВ приходят, по словам журналистов, тысячи писем от граждан с описаниями различных случаев вымогательства наших сотрудников. А вот на наши сайты — единицы, в то же время растет число благодарностей от участников дорожного движения. Из ГАИ крохоборы в итоге все равно уходят. Хотите бороться со взяточничеством на дорогах — сообщайте нам о конкретных эпизодах. Но анонимных посланий мы рассматривать не будем. Звоните по телефону контрольно-профилактического отдела Управления ГИБДД: 8-499-763-15-20; “телефону доверия”: 8-499-763-11-82 (по этому номеру можно обращаться круглосуточно), присылайте свою информацию на сайт ГИБДД Московской области в интернете по адресу: http://www.ugibddmo.ru.  

Хотя, как мне кажется, подобных обращений будет немного. Хотя бы потому, что взятки, как правило, дают люди, действительно нарушающие дорожные правила и боящиеся нести ответственность за них по закону. Таким легче договориться с инспектором, а потом трезвонить по всему интернету о коррупции в ГАИ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру