Напомню, действие происходит в крошечном городке Новой Англии — Иствике, где господствует ханжеская мораль. Здесь каждый боится высказать свое мнение, выделиться из толпы. Горожане злословят за спинами друг друга, сплетничают, создают видимость счастья и никогда не признаются в своих желаниях. Здесь прозябают три молодые подруги: Александра, Джейн и Сьюки. Александра, неудавшийся скульптор, озабочена романом своего сына Майкла. Джейн, расставшись с мужем, с головой погружается в музыку. Сьюки хочет порвать с любовником — редактором газеты, в которой она работает. Все они изнывают от скуки и хотят настоящей любви и приключений, но у них нет выхода, и все, чем они могут себя занять, это вечерами собираться вместе у телевизора, пить текилу и мечтать о прекрасном принце, который вытащит их из этого болота. И он является...
Этот мюзикл был поставлен на трёх континентах, в нескольких странах мира, в том числе Великобритании, Австралии, России, Чехии и США. Музыкальная комедия Джона Демпси и Даны П. Роу по роману Джона Апдайка на российской сцене идет уже очень давно. Премьера состоялась аж в 2003 году в Театре киноактёра, но до сих пор, когда показывают «Ведьм», зал полон.
До недавнего времени я не смотрела я мюзикл сознательно, боясь испортить впечатление от оскароносного фильма «Иствикские ведьмы» 1987 года. Кажется, тот звездный состав переплюнуть не дано никому: Шер — Александра Медфорд, Сьюзен Сарандон — Джейн Споффорд, Мишель Пфайффер — Сьюки Риджмонт. Дьявола — Дэррила Ван Хорна бесподобно сыграл Джек Николсон — видеть никого другого в этой роли я не хотела. Как оказалось зря.
В нынешней постановке Деррил Ван Хорн в исполнении Валерия Яременко оказался чертовски хорош. Он был таким Дерилом, каким я его себе представляла: некрасивый, но харизматичный и обольстительный — настоящий демон-искуситель. А если к этому прибавить еще и великолепный голос и игру Валерия Яременко, то получается мечта любой женщины. Он нежный, грубый, горячий, коварный, ласковый, внимательный и лукавый одновременно. Он знает психологию женщин, к каждой может найти свой ключик. В сцене, где Алекс, Джейн и Сьюки собираются его покидать, и он говорит, что хотел бы завести маленьких Ван Хорнчиков его становится по-настоящему жалко. Ведь он такой же человек как они и тоже хочет любви и тепла. Его правило «Прежде, чем что -то получить — нужно отдать» действует безотказно. Деррил в равной степени притягивает и отталкивает от себя.
Яременко играл уже во многих мюзиклах: Иуда в рок-опере «Иисус Христос — сверхзвезда», Претендент в мюзикле «Игра», Квазимодо в «Нотр Дам де Пари», Бальдини в «Парфюмере» — везде он хорош. Не уступают в игре Яременко и его партнерши — звезды мюзиклов и кино. Александра Споффорд — Татьяна Солнцева (ведущая актриса театра "Луны"); Джейн Смарт — Ольга Ворожцова (мюзикл «Ромео и Джульетта»); Сьюки Рожмо — Полина Ростова; Фелиция Гэбриел — Алена Галлиардт (мюзикл «Игра»).
Спектакль действительно музыкальный, действительно комедия и действительно, как и было указано в программке, содержит: «эротические танцы на шестах. Шутки на грани приличия». Эротики много. Иногда к месту: на простыню, которой прикрывались ведьмы, проецировались соблазнительные картины с голыми девичьими телами. И не к месту: Фелиция Гэбриел выясняет отношения с мужем почему-то в нижнем белье, а иногда и без него. В зале это вызывает постоянный и непрекращающийся смех, как и шутки над «американским образом жизни».
Главные действующие лица держат весь мюзикл на себе, а вот массовка работает из рук вон плохо. Ни синхронности, ни слаженности в танцах, да и актерская игра слабовата. Все это напоминает самодеятельное выступление КВН. Может, виной тому аура зала? «Дворец на Яузе» — бывший Дом культуры МЭЛЗ, именно здесь снимались игры «Клуба веселых и находчивых» в советское время. Здесь играли первые свои концерты символы андерграунда: Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Петр Мамонов, а Сергей Соловьев снимал финальные кадры «Ассы».
От лаконичности действий времен СССР не осталось и следа. Продюсеры «Ведьм» сделали ставку на шоу. Технические решения впечатляют: ведьмы летают, специальное мудреное освещение, превращающее белоснежные декорации во все, что режиссерской душе угодно, интерьеры шикарного дома дьявола заменила видеопроекция. Очень красивые костюмы, сшитые из каких-то невероятных блестящих материалов создают ощущение роскоши.
Все это заставляет смотреть трехчасовой спектакль на одном дыхании. Зрелище легкое и ненавязчивое, впрочем, есть и над чем подумать. В конце этой милой, поучительной сказки для взрослых понимаешь: «Мир спасет Любовь!». Именно любовь должна по мнению Валерия Яременко помочь пережить нам конец света в этом году.
Анекдот «МК»: Ученые наконец-то выяснили, чего хочет женщина... Но она опять передумала.