Метаморфозы грустного «мима»

Сергей Бабкин познакомил поклонников с «Сергевной»

Не всегда две головы лучше, чем одна. В 2007 году не стало авангардной, но уже ставшей всенародной солнечной группы 5’Nizza с Сергеем Бабкиным и Андреем Запорожцем у руля, «акробатами» в музыке, которые могли, как мячиками, жонглировать звуками, словами, мелодиями, превращая их в карнавал безумных импровизаций. Это был тот случай, когда конец стал радостным началом. Проект ушел, но остались два самодостаточных артиста, которые, как оказалось, сказать поодиночке могут даже больше, чем сообща. Запорожец (он же SunSay) стал придумывать свои музыкальные «чудеса», Сергей Бабкин — свои и на днях познакомил всех с «Сергевной» — новым альбомом, вышедшим под десятым, юбилейным номером.

Сергей Бабкин познакомил поклонников с «Сергевной»

Бабкин — человек-перевертыш, потому что и актер, и музыкант, показавший сольно то, чего не было в 5’Nizza, другие песни и настроения. Оркестр — потому что так же хорошо, как собственным голосом, владеет несколькими инструментами, «шаманя» с их помощью на каждом концерте. Экспериментатор — потому что не боится бросаться в разные направления, пробуя на себе и публике новые ходы. Фирменное — игра на флейте, которую он не забывает за кулисами ни на одном концерте, традиционное — гитара в руках, а для разнообразия перкуссия, барабаны и еще много разных странных приспособлений, из которых можно извлекать звук. Все это вдобавок к сочным текстам.

Пойдя по своему пути с группой, но уже без Андрея Запорожца, Сергей, даже внешне очень похожий на красивого трагического клоуна с бездонным выразительным взглядом, стал петь грустные задумчивые песни о любви, балладные и с рвущимся ритмом, последние чем-то навевающие мысли о Высоцком. Высоцкий тоже был: надрывный «Парус» под гитару и аккомпанемент кларнетиста Сергея Савенко. А потом показал, что может и не только печально и медленно, став выступать с электрической программой, раскачивая зал ритмами, динамичными композициями и прыжками на сцене. В ней Бабкин уже не трагический «мим», скорее такой современный, романтичный, но воин, рвущийся вперед.

С альбомом «Сергевна» и его презентацией все вышло вообще по-особому. «Сергевна» с характером, на предыдущие альбомы не похожая. Если в них нет-нет да и проскакивали отвлечения на социальные темы, то здесь все четко — о любви. Но не только о романтической, а о вселенской, разной, растворенной в жизни. Бабкин начал работу над пластинкой в октябре 2012-го. Все песни написаны после рождения дочери Веселины, отсюда и заряд — светлый, лирический, с грустной радостью в нотах. Продюсером альбома, кстати, стал Милош Елич, клавишник «Океана Эльзы» и один из саундпродюсеров «Брюсселя», проекта Святослава Вакарчука, в котором участвовал и Бабкин.

Концерт Сергей начал со стихов, продолжил пением под игру на барабанах. Невольно вспомнился не похожий на Бабкина Дельфин: это его выдумка — аккомпанировать себе таким образом, только если Андрей Лысиков неистово стучит палочками по мембранам, то Сергей играет аккуратно, в своем стиле, «щеточками», как будто боясь спугнуть что-то в пространстве. «Сергевну» музыкант показывал полностью, во всей красе, то открывался, то уходил в себя. Пластинка — на любителя и ценителя. Нет в ней такого драйва, как в тех песнях, которые Бабкин может петь и в акустике, и в электричестве, но есть новые ходы, смыслы. Такую музыку хорошо слушать в одиночестве, с закрытыми глазами. Но когда поклонники на концерте, поддавшись этой атмосфере, уже погрузились в «глубокую медитацию», Сергей удивил — резко переключил волну, спев вещь совсем из другой оперы, очень жесткую и злободневную — «Полюби политика»: лирика лирикой, но живем не под стеклянным колпаком.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру