Первую модель энтузиасты изготовили из обычных поводков-рулеток, на которых выгуливают собак. Затем музыкальный костюм усовершенствовали, присоединили к нему датчики, преобразившие колебания в звук. Испытали ноу-хау на Бруклинском мосту в Нью-Йорке.
У Мэйнстоун есть еще один способ извлечь музыку из каменных сооружений. Причем здание по ее задумке должно музицировать без участия человека. Внимание художника привлекло бывшее паровозное депо в Лондоне. Чтобы извлечь звук, она установила на несущие опоры молоточки, напоминающие фортепианные.
Следующим объектом для музыкальных опытов станет Клифтонский мост в Бристоле, где будут сравнивать, насколько отличается звучание 12 тросов этого сооружения.
Комментарий специалиста по связям с общественностью ГБУ «Гормост» Ольги ТОЛСТЫХ:
- Сама по себе идея сделать архитектурный объект, скажем так, музыкальным, не оригинальна. В Пятигорске, например, еще в позапрошлом веке была создана беседка «Эолова арфа», - натянутые на ней струны играют при сильном ветре. Если говорить о мостах, в частности московских, то здесь все сложнее. В нашей эксплуатации находится 1811 инженерных сооружений (мосты, эстакады, памятники, фонтаны и многое другое). Из них для подобных проектов ни один не подходит с точки зрения технического надзора. Единственно, где возможно было бы играть на тросах, это Живописный мост на проспекте Маршала Жукова, но осуществить это непросто, так как он имеет сложную конструкцию и большие размеры.