Режиссер «Левиафана» о выдвижении на «Оскар»: «Призы? Я никогда этим не грезил»

Андрей Звягинцев прокомментировал «МК» решение оскаровского комитета

В воскресенье состоялось заседание российского оскаровского комитета, возглавляемого кинорежиссером Владимиром Меньшовым. Как и предсказывал «МК» там было решено выдвинуть от нашей страны на соискание премии американской Киноакадемии фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева. Мы сразу же позвонили Андрею, чтобы его поздравить.

Андрей Звягинцев прокомментировал «МК» решение оскаровского комитета
Фото: az-film.com

— Я очень рад, что в российском оскаровском комитете нашлись люди, которые поддержали картину всерьез. Но это только предварительный этап, главные события будут дальше. Тут от нас ничего не зависит: все в руках в судьбы. Надеюсь, нам поможет репутация картины, которую хорошо поддержала как российская, так и мировая пресса. В Америке уже писали о картине после двух важных показов — один на фестивале Торонто, второй в Теллурайде. Но этого мало. Для того, чтобы как можно большее число киноакадемиков увидело картину перед голосованием, нужен мощный опытный дистрибьютор, который продвигает эту картину у себя на территории. Наш дистрибьютор как раз умеет работать с такого рода фильмами. Они не раз вели картины от выдвижения на «Оскар» до победы. И в случае с «Левиафаном» они настроены очень серьезно, собираясь выпускать фильм в Америке тиражом чуть ли не 200 копий.

- Вы когда-нибудь думали, что ваш фильм номинируют на «Оскар»?

- Не было у меня таких мечт. Мечта у меня была и остается только одна — воплотить свой замысел в жизнь на экране. Это примерно то же, что случилось с «Левиафаном», когда за обеденным столом в самом обычном кафе на улице Нью-Йорка в разговоре с моим ассистентом и переводчиком родился замысел. Она просто решила заполнить паузу и рассказать историю, случившуюся за несколько лет до нашего разговора. Это оказалась история Джона Марвина Химейеры, которая меня поразила мгновенно. Это было невероятное попадание, будто тебе в руки вложили ключ к той двери, которую можно открыть. Я очень хорошо помню тот день. Еще ничего не было — ни первого текста, ни персонажа, а только мечта. И вдруг прошло шесть лет, и готовый фильм выходит на экраны. Есть картина, ее наполняют живые чувства, страсти, слезы актеров, группы — все вместе это собирается в единое целое и превращается в два часа двадцать минут человеческой жизни. Вот, что важно. А призы — я никогда этим не грезил. Ей-богу, это не имеет никакого значения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26636 от 29 сентября 2014

Заголовок в газете: «Левиафан» идет к «Оскару»