В Москве пройдет фестиваль Terminus

23 ноября в клубе PIPL — уникальное событие для любителей мультимедийного искусства и экспериментальной электроники

Такие мероприятия не часто проводятся в столице. Terminus – международный фестиваль мультимедийного искусства и экспериментальной электроники, где на одной сцене будут представлены такие проекты как Clock DVA (Великобритания), Ben Frost (Австралия / Ислания), Black Rain (США), Bad Sector (Италия) и Kryptogen Rundfunk. Все они работают на поле эксперимента для любителей нестандартной музыки, которая часто переворачивает с ног на голову традиционные представления о звуке и разрушает общепринятые каноны.

23 ноября в клубе PIPL — уникальное событие для любителей мультимедийного искусства и экспериментальной электроники
Фото: предоставлено организаторами фестиваля

У каждого из участников — своя особая история. Stuart Argabright (aka Black Rain) – американский саундпродюсер, ставший человеком-легендой и серым кардиналом в сфере сумеречного техно, пост-панка и экспериментального хип-хопа. Уже в конце 70-х он со своим первым проектом The Futants открывал несколько концертов Suicide по личному приглашению Алана Веги. В 82-м году единственный альбом его экспериментального ноувейв/пост-панк проекта Ike Yard вышел на культовом лейбле Factory. Ike Yard актуальны до сих пор: в августе они успешно выступили на крупном фестивале Berlin Atonal. Еще один проект Stuart Argabright, в котором он проверяет на гибкость жанровые границы хип-хопа, – Death Comet Crew. И это еще не весь послужной список артиста. В Москву он привозит проект Black Rain, история которого начинается еще в 80-х. Он был тесно связан с творчеством гуру кибер-панка Уильяма Гибсона: по личной просьбе автора Black Rain создали саундтреки к фильмам «Джонни-Мнемоник» и «Neuromancer».

Англичане Clock DVA – не менее долгожданные гости фестиваля, которые выступят в России впервые. Считается, что именно они впервые смогли добиться в звуке выверенного конструктивистского электро-минимализма, вдохновившись русским футуризмом, который повлиял на сотни проектов (EBM, techno, electro-industrial). Проект возник в конце 70-х годов на шеффилдской сцене, где его основатель Эди Ньютон сотрудничал с участниками будущих Cabaret Voltaire и The Human League. В ранние годы существования группу причисляли ко второму эшелону, но на заре 90-х годов Ньютон, освоивший новые техники, совершил громкий камбэк с новым составом, продемонстрировав все прелести яркой кибер-панковской эстетики.

Bad Sector, в отличие от Clock DVA, уже были в России и возвращаются сюда с новой программой. Основатель проекта — итальянский ученый и музыкант Массимо Магрини, который активно использует в творчестве авторские инженерные достижения, соединяя науку и музыку.

Ben Frost – также персонаж необычный. Он один из самых востребованных медиа-художников современности. Будучи учеником Брайана Ино, он сотрудничал с саксофонистом-экспериментатором Колином Стетсоном и авангардистом Ореном Амбарчи, принимал участие в работе над альбоме «The Seer” легендарных Swans. Свой последний альбом «A U R O R A” он, как сообщается в официальном пресс-релизе, «записывал под пулями на ноутбуке с садящимся аккумулятором в Демократической Республике Конго», где вместе с режиссером Ричардом Моссом работал над документальным фильмом «Анклав». В музыке Фроста в единое целое соединяются элементы нойза, трип-хопа, пост-индастриала и других направлений. Музыкант признается, что его кумир — биолог Крейг Вентер, создавший клетку с искусственным геномом. Артист пытается делать нечто похожее в искусстве.

Фото: предоставлено организаторами фестиваля

Kryptogen Rundfunk – единственная команда на сцене фестиваля из России. Она считается одним из самых интересных проектов отечественной пост-индустриальной сцене. Он появился в 2002-м году и начал экспериментировать с радиошумами и советскими аналоговыми электроприборами, используя их как основной источник звука и вдохновения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру