Дительное время полотно находилось в аварийном состоянии, но, благодаря уникальной технологии реставрации, возрожденно к жизни. После предварительной выставки картина вернется в фонды и в следующий раз будет включено в ретроспективную выставку Ге в 2011 году.
По цензурным соображениям "Суд Синедриона", написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. После наложения запрета автор увез свое творение домой - на хутор Ивановский в Черниговской губернии, где продолжил работу над полотном.
Уже после смерти Николая Ге его сын послал две последние картины отца - "Суд Синедриона" и "Распятие" - Льву Толстому в Ясную Поляну. Для перевозки холсты были сняты с подрамников и свернуты в рулон, который был обернут газетами. Дочь писателя Сухотина-Толстая, занимавшаяся живописью, вновь натянула холсты на подрамники и постаралась удалить фрагменты газет, влипшие в красочный слой, но это удалось лишь частично. Во многих местах газетный шрифт навсегда "вписался" в картины.
В 1897 году Ге-младший передал "Суд Синедриона" в дар Третьяковской галерее. Картина очень недолго провисела в экспозиции, а затем была упрятана в фонды музея.
В ХХ веке полотно выставлялось совсем мало, но уже не из-за цензурных соображений, а по причине плохой сохранности. Холст обветшал и деформировался, краски помутнели, что сильно исказило авторский колорит. Последний раз "Суд Синедриона" показался на публике в 1981 году, информирует ИТАР-ТАСС.