Фарфоровый Гамлет подселился к Деду Морозу

Галерея Чижовой представляет редкие работы Олины Вентцель

Пока “высокие персоны” из галереи Анастасии Чижовой — коллекция “Русские монархи. Династия Романовых” — ездили на гастроли в бельгийский Антверпен, галерея готовилась принять новых фарфоровых героев. В канун Нового года в экспозиции появятся редкие работы знаменитого мастера авторской куклы Олины Вентцель. Обладатель уникальных кукол, коллекционер Владимир Плетнев только на время “подселил” фарфоровых Раневскую, Смоктуновского и Высоцкого в “кукольный дом” на 1-й Тверской-Ямской. Около 20 кукол останутся здесь по крайней мере месяц.

Фарфоровая Фаина Раневская в исполнении Олины Вентцель — невообразимая кокетка. В шляпке с приподнятыми полями, в норковой горжетке, она лукаво поглядывает на окружающих. Кажется, еще секунда — и прозвучит знаменитое: “Красота — это страшная сила!” Рядом — коллега по актерскому “цеху” Иннокентий Смоктуновский в роли Гамлета. Фарфоровый лик полон раздумий и печали: “Быть или не быть?” В свое время такой вопрос стоял перед самой Олиной, выпускницей Ленинградского текстильного института. Дипломным проектом будущего художника по костюмам была блуза Гамлета для неизвестного тогда питерского актера. “Как раз Григорий Козинцев готовился снимать картину, а мне никак не удавались рукава с буфами, — вспоминала Олина Дмитриевна, — это очень сердило Кешу Смоктуновского. Каждая примерка злосчастной блузы заканчивалась ссорой. Я уж хотела было отказаться от этой дипломной работы, но в последний момент “пошла на преступление”, слегка завысив линию буфов на рукавах. И Кеша остался доволен, и диплом был защищен на отлично”.

По соседству со Смоктуновским удобно устроился еще один “Гамлет” — Владимир Высоцкий. Он совсем другой — вызывающий, неистовый. Олина обожала Высоцкого, хотя из-за него было немало неприятностей. Демонстративная симпатия к опальному барду часто выходила ей боком. Однако знаменитая строка из песни Высоцкого “Еще не вечер, господа, еще не вечер” стала потом вентцелевским гимном, подчеркивающим ее оптимистический характер.
В одной компании с гостями галереи оказались и блоковская соблазнительно-томная “Незнакомка”, и андерсеновская “Русалочка”… Вентцель любила сказки Андерсена, его слова о том, что счастье все равно придет, “просто Богу торопиться некуда”. И эта поистине сказочная убежденность помогала переживать трудные моменты ее непростой жизни, из которой она ушла совсем недавно…

А еще погостить в галерее решили несколько фарфоровых великосветских дам вместе с венецианской куртизанкой. И, конечно, в канун Нового года даже в такой разношерстной компании не может обойтись без Деда Мороза и Снегурочки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру