Никита Михалков спел на закрытии

31-й Московский международный кинофестиваль завершил работу.

Главный приз получила картина Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное». Решение жюри, как всегда, спорное. Зато церемония закрытия прошла совсем не так, как ожидалось. Похоже, организаторы прочитали репортаж «МК» с открытия кинофестиваля и сделали выводы.

В тексте «Три врага ММКФ» от 22 июня мы писали: «Дождь, теснота и духота вновь сопровождают открытие кинофестиваля». И вот приятный сюрприз: на закрытии из проходов в фойе «Пушкинского», где проходила церемония, убрали металлоискатели, огранившись только теми, что стоят у самого входа на красную (то есть — зеленую, под цвет спонсора — мобильного оператора) дорожку. А двери в зал открыли с самого начала, предоставив гостям возможность сразу занимать места, а не толпиться на улице. Дышать сразу стало легче. Казалось, тот репортаж в «МК» прочитал и кто-то наверху: впервые за время фестиваля гостей грело солнце. На хорошей погоде активизировались и представители прекрасного пола, удивив всех обилием длинных платьяев в пол — у кого с открытой спиной, у кого с длинным шлейфом. Самым же необычным нарядом стало платье кинокритика и телеведущей Екатерины Мцитуридзе, вручную расписанное Денисом Симачевым цитатами из Цоя и творчества группы «Гражданская оборона».

— Я вся как открытая книга! — хвасталась Екатерина.

Оживление вызвало одно из первых появлений на публике после тяжелой операции Николая Расторгуева. Певец сразу нашел общий язык с Владимиром Ильиным, получившим статуэтку за лучшее исполнение мужской роли в картине Карена Шахназарова «Палата №6». Не остался без внимания и Сергей Безруков, пришедший на церемонию не только с супругой Ириной, но и с новой прической. Теперь у актера появился фирменный жест: откидывать резким движением головы длинную челку с глаз.

— Да ты еще больше загорел! — приятно удивилась Ирина Мирошниченко, встретив Егора Кончаловского.

— Так для меня Московский фестиваль — настоящий отдых, — ответил ей режиссер.

Видимо, остальные кинематографисты решили отдохнуть без фестиваля: при обилии звезд на ковровой дорожке, их было заметно меньше, чем на пасмурном открытии. И даже такой классик американского кино, как Майкл Манн — режиссер фильма-закрытия «Джонни Д.» («Враги общества) — не мог в одиночку утолить жажду зрителей увидеть голливудских звезд.

Но если звезд стало меньше, то простого люда — не убавилось. Так что в итоге кому-то из гостей пришлось церемонию смотреть стоя, проклиная свое решение надеть туфли с высокими каблуками. Это потому, что некоторые пригласительные раздаются без указания определенного места. Вот бедные гости и снуют туда-сюда по бельэтажу, мешая смотреть соседям. Понятно, что организаторы перестраховываются на тот случай, если кто-то из приглашенных не придет и в зале останутся пустые места, которые так невыгодно смотрятся в телетрансляции. Но во всем нужна мера. И если на закрытии ММКФ в проходе стояло всего пара десятков человек, то днем ранее на закрытии «Российских программ» в Большой зал Дома кино прорвалось людей раза в полтора больше, чем вмещает помещение. Зрители сидели, буквально, друг у друга на головах: в проходах, на полу и даже на сцене.

Что касается наград 31-го ММКФ, то, не смея сомневаться в непредвзятости авторитетного жюри под председательством Павла Лунгина, нельзя не отметить очевидный перекос в сторону выходцев из Советского Союза. Все награды, кроме приза за лучшую режиссерскую работу мексиканке Мариане Ченийо, достались нашим кинематографистам. Да и то, кто знает, как распределились бы призы, если в конкурс попала еще одна наша картина.

Все победители, включая главного — Николая Досталя, — покинули «Пушкинский» сразу после церемонии. Среди фестивальной публики ходил только легендарный грузинский режиссер Резо Чхеидзе, получивший приз за вклад в развитие мирового кинематографа.

До банкета добрались только самые стойкие. Съев в первые же полчаса все съедобное, что можно было найти в шатрах на набережной Нескучного сада, гости успокоились и начали мирную беседу за бокалом вина. Или, как Виктория Толстоганова и Борис Хлебников, предпочитали вину сигареты. Одной из самых красивых девушек вечера стала Анастасия Макеева, переодевшаяся для банкета в роскошное белое платье. «Посмотрите направо! Посмотрите налево!» - кричали актрисе фотографы со всех сторон. «Я не могу налево, у меня молодой человек рядом», — улыбалась Настя.

В это время в VIP-шатре отмечали спецприз жюри за фильм «Чудо» режиссер Александр Прошкин и актер Сергей Маковецкий. Неподалеку сидел и председатель этого жюри — Павел Лунгин вместе с Владимиром Ильиным. А вот главных героев закрытия – Николая Досталя и Майкла Манна видно не было. Зато Никита Михалков подпевал Ирине Мирошниченко: «А я иду, шагаю по Москве…» и «Московских окон негасимый свет». 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру