“МК” раскрыл секреты “Гангстера”

Рассел Кроу: “Нужно быть осторожным, когда подписываешь контракт на новый фильм”

Над криминальной драмой “Гангстер” работал по-настоящему звездный состав — в режиссерском кресле Ридли Скотт, главные роли сыграли Рассел Кроу и Дензел Вашингтон. В основе нехитрого сюжета (сценарий написан по реальным событиям) — противостояние нью-йоркского наркобарона и обыкновенного полицейского в начале семидесятых годов прошлого века. Для Рассела Кроу это уже третий совместный проект с Ридли Скоттом, и, кстати, в ближайшем будущем их ожидают еще два. В интервью “МК”, перед выходом “Гангстера” на лицензионном DVD, Рассел Кроу разъяснил некоторые моменты своего плодотворного сотрудничества с Ридли Скоттом.

— Рассел, на DVD мы сможем увидеть режиссерскую, то есть улучшенную версию. Вы считаете, в фильме есть что улучшить?

— Не сомневаюсь! Вы видели режиссерскую версию “Царства небесного”? Боже мой, я когда его пересматриваю на диске, до сих пор переживаю, что не играл в нем. Лично у меня нет никаких сомнений, что режиссерская версия “Гангстера” будет интересной. Как минимум потому, что в подобных случаях студия дает режиссеру свободу не беспокоиться о хронометраже, что позволяет добавить новые сцены. Хотя я не помню, чтобы какие-то сцены из нами снятых не попали в картину. Пожалуй, только те, где я беседую с полицейскими, — там было несколько забавных диалогов. Еще была сцена в финале, когда Фрэнк Лукас, его сыграл Дензел, выходит из тюрьмы, мой герой его встречает — после 10 или 12 лет заключения. Процесс, в котором Фрэнк помогал полиции разоблачить коррупцию, длился несколько месяцев, Ричи и Фрэнк играли в одни ворота, они и стали друзьями благодаря расследованию…

— Немного странная дружба, вам не кажется? Мафиозо и полицейский…

— Я согласен. Нам действительно сложно понять, но, зная, что они работали вместе и что они сделали, их дружба уже не кажется необычной. Если бы вы провели с совершенно незнакомым человеком пять недель в пустыне, вы бы вернулись лучшими друзьями, по-прежнему оставаясь совершенно разными людьми.

— Ричи и Фрэнк до сих пор дружат?

— Да, они остаются друзьями.

— Знаете, ваш фильм выглядит не как кино в стиле 70-х, а будто это и есть 70-е.

— Да, вы правы. Сейчас принято создавать мир, а не передавать его. Те, кто в последние пять-десять лет снимал фильмы о семидесятых, и задали моду. Но длинные воротники и ботинки на платформе — еще не все. Увеличение ширины клешей — еще не попадание в семидесятые. Далеко не все одевались по такой моде.

— У Ридли Скотта всегда для вас найдется роль...

— Каждый раз, когда мы заканчиваем работу, мы спрашиваем друг у друга: “Так, что дальше? Уже есть сценарий?”
Когда мы начали работу над “Гладиатором”, у нас была 21 страница сценария. “Хороший год” начинался с сорока, на “Гангстере” у нас уже было 60 страниц. Ридли весь в этом — его не смущает недостаток чего-то, он настоящий трудоголик, без работы он никто. Ридли — великий режиссер. Помню, он приглашал меня как-то в фильм: “Я хочу, чтобы ты стал воплощением политика — жирного, потного и послушного. Ты готов?” И я ответил: “Нет проблем”.

— А если бы вас пригласил в “Гангстера” другой режиссер, не Ридли?

— Скорее всего я бы отказался, даже несмотря на то, что это мог быть режиссер, с которым я уже работал. Знаете, бывает, начинаешь работу, полный веры, а заканчиваешь с рожей, перемазанной конским навозом. Была одна картина… Парень, который ее делал, поделился со мной одной проблемой, не складывалась работа. Так я несколько дней не спал, все думал, что можно изменить, поправить… И вдруг нашел решение: “Эврика!” Я пришел к режиссеру, рассказал ему о своей находке, а он мне ответил: “О, забудь…” — “Да, но я думал, что тебе важно найти решение”. А он мне: “Уже нет. Я решил не беспокоиться об этом”. Я это к тому, что нужно быть осторожным, когда подписываешь контракт. Нельзя становиться таким же калекой, как и тот режиссер, без логики и смысла.

Факты о фильме:

— Название “Американский гангстер” — принципиально, по мнению режиссера, и с ним соглашаются критики. Американская мечта сделала персонажа Вашингтона тем, кем он стал: шофер босса мафии превращается в босса.

— Для того чтобы лучше прочувствовать свой характер, Рассел Кроу получил в неограниченное пользование кассету с записью голоса Ричи Робертса на судебном процессе.

— Вьетнамские сцены, куда персонаж Фрэнка Лукаса ездил за наркотиками, снимались в таиландском Чианг Мае. Однако среди приглашенных в массовку туземцев были те, кто действительно производил наркотик и помогал мистеру Лукасу его паковать и грузить.

— Настоящие Ричи Робертс и Фрэнк Лукас консультировали режиссера на съемках в Нью-Йорке.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру