“МК” уже писал, что на грядущей церемонии вручения премии “Оскар” Россия представлена более чем солидно. Тут и Никита Михалков с фильмом “12” (собственно от России). И Сергей Бодров с “Монголом” (от Казахстана). И Сергей Гармаш, сыгравший в польском фильме “Катынь”, также номинированном на “Оскар”. И, конечно же, анимационный фильм “Моя любовь” режиссера из Ярославля Александра Петрова, который отправляется за престижной наградой уже в 4-й (!) раз.
Более того, восемь лет назад Александру уже посчастливилось привезти “Оскар” в Россию. Накануне же очередной поездки талантливый режиссер ответил на вопросы “МК”.
— Александр Константинович, что вы чувствуете накануне очередного вручения “Оскаров”?
— Да нет никаких особенных чувств. Приятно, конечно. Но уже привычно. Во всяком случае после трех номинаций и одной полученной статуэтки звездной болезнью я не заболел. И ни умнее, ни талантливее, получив “Оскара” в 2000 году, не стал.
— Почему на сей раз вы обратились к прозе Ивана Шмелева?
— Еще работая в Канаде над фильмом “Старик и море” по Хемингуэю, я очень захотел обратиться к русской теме. Сначала была идея снять какую-нибудь русскую народную сказку. Но потом мне в руки попал рассказ Шмелева “История любовная”, и случилось своего рода озарение: это то, что нужно.
— Известно, что своих персонажей вы рисуете с реальных людей. Кто стал прототипами на сей раз?
— Поиск подходящих лиц шел долго. Но в результате главный герой, 16-летний гимназист Антон, нарисован с сына нашего продюсера Гриши Захарова. Одна из возлюбленных Антона — Паша — моя сноха Юля, а “прототипом” другой его возлюбленной — Серафимы — стала Татьяна Друбич в молодые годы. Хотя в последнем случае я не очень доволен результатом. Не все там получилось.
— Долго работали над фильмом?
— 25-минутная “Моя любовь” создавалась три с половиной года. Кто-то подсчитал, что для фильма “Старик и море” было нарисовано 29 тысяч рисунков. В данном случае их еще больше. А на один рисунок уходит иногда целый день.
— Для какой аудитории ваша последняя работа?
— Для всех, кто хоть раз в жизни испытал первую любовь. От молодежи с 14 лет до стариков. Был случай во время проката фильма во Франции. Привели школьников 10—12 лет. Я им говорю: “Дети, сейчас вы увидите фильм про любовь”. А они: “Фу! Про любовь!..”
— Вы как член Американской киноакадемии просматриваете номинированные работы?
— Первые два года мне присылали по две-три кассеты. Но потом я забыл заплатить взнос 200 долларов, и обо мне забыли. Так что теперь я даже и не знаю, в академии я все еще или уже нет.