Таким, как он, все по Балабанову

Коллеги обожают режиссера, которого по внешнему виду можно спутать с бродягой

Ингеборга Дапкунайте любит рассказывать про Алексея Балабанова: “У него самое популярное высказывание на съемках — пожалуйста, давайте талантливо!” И действительно, по уровню таланта, с которым Балабанов снял лучшие свои картины — “Про уродов и людей”, “Брат”, “Груз 200”, — с ним мало кто сравнится. Сегодня скандальному режиссеру — 50. Специально для “МК” друзья и коллеги Балабанова попытались объяснить, какая он сложная и неординарная личность.

Дмитрий Дюжев (снимался у Балабанова в фильмах “Жмурки” и “Мне не больно”).

— Как-то на съемочной площадке один артист, не буду называть его имени, начал вести себя не вполне адекватно. Кричать на Лешу, выражать свое недовольство, будучи в слегка нетрезвом состоянии. Я думал, Леша его сейчас же выгонит или даже снимет с роли. А он как-то свел на нет все возражения, и работа продолжилась. Я потом спросил у него, как он стерпел подобную выходку? А он отвечает: “Мне не актер такой нужен, а его типаж. Его лицо необходимо для картины. А как он себя ведет — мне все равно. Главное, чтобы в итоге получилось хорошее кино”. Такое мог сказать только человек, по-настоящему живущий кино, готовый добиваться своей задачи любой ценой. Чем мне дорог Балабанов, так это тем, что он — настоящий. Он обожает музыку, у него дома стоит внушительная коллекция винила. Что-то из этой коллекции звучало в “Жмурках”. Позавчера мы отмечали 23 февраля, и это стопроцентно Лешин праздник. Он служил в ВДВ, и, хотя далеко не двухметрового роста, в душе — абсолютный герой. Если нужно, он обязательно ворвется, обезвредит бандитов и всех спасет.

Павел Пархоменко в качестве художника-постановщика работал с Балабановым на шести картинах. В частности, для “Морфия” Павел буквально с нуля построил целую больницу в уездном городе.

— Есть такое клише — успешный режиссер. Это всегда четко продуманный образ: прическа, идеально ровные зубы, выступления на ТВ. Успех Балабанова другого рода. Он абсолютно не гламурный персонаж. Может спокойно ходить в одной и той же куртке с пятном краски пять лет подряд. Это такой тип бунтаря, рок-н-рольщика, который презирает любое подлизывание задниц богатым людям. И за это его можно уважать.

Еще Леша — сборник всяких несчастий. То под машину попадет, то разобьется, то его в собственном дворе изобьют. Так это и происходит, честное слово — вышел на пять минут из дома, вернулся — фингал под глазом. Как-то мы были на выборе натуры в Питере. Решили зайти в один из гигантских торговых центров. А Леша, как всегда, одет был в грязную куртенку, так его охранник отказался пускать. Подумал, бродяга.

При этом у него замечательная жена — художник по костюмам Надя Васильева, прекрасные дети. Я был у него в гостях, у него хороший дом в Петербурге. Он не бедный человек, нет. Просто он презирает любое стремление к покупной красоте.

Сергей Сельянов, друг и продюсер картин Балабанова.

— С Лешей мы познакомились в 1987 году, когда оба учились на высших курсах сценаристов и режиссеров. В какой-то момент мы оказались в одной комнате в общаге. Он в одном блоке жил, я в соседнем. После окончания курсов Леша никак не мог определиться, куда ему податься. А мне тогда надо было уехать из Петербурга на 2 недели, я и предложил ему пожить это время у меня. Леша согласился, и каждый день, пока меня не было, ездил по Васильевскому острову на моем велосипеде. А когда я вернулся, сказал мне, что собирается остаться в этом городе навсегда. Велосипедом он, кстати, до сих пор пользуется довольно активно.

Агния Кузнецова сыграла главную роль в скандальном фильме “Груз 200”:

— Как-то я вместе с Лешей и его женой Надей была на фестивале в Выборге. Стояла очень жаркая погода, и мы решили искупаться в речке. Пришли на пляж, расстелили полотенце, и тут к нам подошел мужчина — кто-то из местных — и начал что-то спрашивать у Балабанова. Меня впечатлило, как Леша с ним разговаривал. Оказывается, в общении с простыми людьми он абсолютно открытый человек. Это перед журналистами он скуп на слова, а со своими зрителями, наоборот, приветлив и даже дружелюбен.

Он всегда держит слово — если сказал, что утвердил тебя на роль, значит, и сниматься будешь именно ты. И с женщинами себя ведет как настоящий мужчина — всегда заступится, комплименты говорит. Если мы не на площадке, конечно, потому что работе комплименты только мешают.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру