Несмотря на господдержку: российские авиакомпании за год потеряли 10 миллиардов

В прошлом году перевозки на внутренних линиях выросли, а на международных упали

Подорожавший лизинг воздушных судов и поднявшаяся стоимость обслуживания в аэропортах стали причиной роста на 17,6% убытков российских авиакомпаний в прошлом году. Они все еще остаются нерентабельными, несмотря на все усилия, предпринимаемые со стороны государства для поддержки отрасли. 

В прошлом году перевозки на внутренних линиях выросли, а на международных упали

На 17,6% выросли в прошлом году общие убытки российских авиакомпаний. В прошлом году они составили 10 млрд руб. Об этом во вторник пишет «Коммерсантъ». Отрасль остается нерентабельной, несмотря на поддержку со стороны государства.

В прошлом году наблюдался рост перевозок на внутренних линиях, но здесь убыток авиакомпаний насчитывается в 33 млрд руб. Снижение НДС, которое действует до конца 2017 года, не помогло избежать потерь на этом направлении.

Перевозки на международных линиях сократились. При этом операционная прибыль здесь составила 23 млрд руб. Но ранее этот показатель был  на 37% выше.

Основные причины тяжелого положения российских авиакомпаний заключаются в возросшей стоимости аэропортного обслуживания и подорожавшем лизинге воздушных судов. Стоимость обслуживания поднялась на 20 млрд руб. А лизинг подорожал до 300 млрд руб. Об этом газете рассказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.    Дать толчок российским авиакомпаниям в этом году могут международные перевозки, в том числе и чартерные программы в Турцию. Об этом изданию сообщил источник в одной из авиакомпаний.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру