Василий КАРПУНИН, начальник отдела экспертов по фондовому рынку «БКС Брокер»:
«Все ожидаемо: компромисс по продлению условий снижения добычи ОПЕК+ (на 9,7 млн баррелей в сутки) достигнут на один месяц. Более длинная пролонгация не имеет смысла, так как подобные решения необходимо будет основывать на восстановлении спроса. Важно стабилизировать цену барреля и добиться безусловного выполнения взятых обязательств всеми участниками соглашения без исключения. Полагаю, что вопрос невыполнения квот Ираком, Нигерией и некоторыми другими государствами может быть быстро урегулирован. Их квота будет перенесена на более поздние периоды, то есть придется отрабатывать предыдущее отставание в следующие месяцы. Какого-то конфликта между участниками картеля по этому поводу не жду. В то же время, продление условий сделки на один месяц уже во многом заложено в текущую цену барреля. Поэтому выхода Brent наверх за пределы $40-45 не ожидаю.
Никита РЯБИНИН, глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group:
«Честно говоря, у меня не было сомнений в продлении сделки ОПЕК+, поскольку ее срыв восстановил бы риск переполнения мировых нефтехранилищ. А к чему приводит такая ситуация игроки узнали в конце апреля, когда цены пусть кратковременно, но обваливались на бирже до отрицательных значений. Никто из добывающих стран в повторении такого не заинтересован. Также очевидно, что новые договоренности будут носить кратковременный характер: один-два месяца. Ну и логично, что на встрече был поднят вопрос о странах, у которых возникли сложности с исполнением соглашения, как у Ирана и Нигерии. Никто не хочет чувствовать себя крайним в ситуации, когда одни выполняют принятые обязательства на 100% и даже больше, а другие в это время ведут нечестную игру и не выполняют свои обязательства».
Наталья МИЛЬЧАКОВА, замдиректора ИАЦ «Альпари»:
«Для России пролонгация сделки ОПЕК+, безусловно, выгодна. Вкупе с восстановлением мирового спроса на нефть это позволит нефтяным котировкам приблизиться к отметке $50 за баррель к концу года. А значит, пессимистичные прогнозы по поводу дефицита российского бюджета не сбудутся, и он составит порядка 4-5 трлн рублей, а не 6-8 трлн, как значится в иных прогнозах. Сейчас в большинстве развитых государств пандемия постепенно отступает, снимая тем самым экономические ограничения. Сразу возникают два положительных аспекта: спрос на нефть восстанавливается, предложение сырья из-за нюансов производственных мощностей в ряде стран по естественным причинам сокращается. В то же время угроза дестабилизации нефтяных цен остается и в условиях продленной сделки ОПЕК+. Один из главных факторов, способных помешать восстановлению спроса на нефть на мировом рынке – рост напряженности в отношениях между США и Китаем. Если страны вернутся к полномасштабной торговой войне, это негативно скажется на темпах роста мировой экономики в целом, а значит – и на потребности в энергоносителях».