В России сократился ассортимент техники и электроники

 В России сократился ассортимент техники и электроники

Продавцы бытовой техники и электроники в России отмечают, что в нашей стране сокращается ассортимент продукции из-за отсутствия поставок готовых изделий и проблем с производством внутри страны. Трудности усугубляются заявлениями ряда иностранных брендов о сворачивании бизнеса в России и сложностях с логистикой при поставках комплектующих. Место на рынке занимают китайские и турецкие товары.

По словам коммерческого директора сети магазинов «Холодильник.ру» Алексея Погудалова, слова которого приводит РБК, больше всего ассортимент сократился в сегментах, где доля европейских, корейских и американских компаний была максимально высокой: посудомоечные машины, духовые шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны и т.д. Сильнее всего выбор товаров уменьшился у таких компаний, как Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple.

Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин также отметил сокращение ассортимента электроники. Он утверждает, что больше всего выбор смартфонов и планшетов уменьшился у таких марок, как Samsung и Apple.

Напомним, что LG объявила о приостановке поставок на территорию нашей страны в марте. В том же месяце компания Apple прекратила продажи своих гаджетов на территории России, прервала поставки, а также ограничила работу платежного приложения Apple Pay. Аналогичным образом поступил и Samsung. В середине марта в оплачиваемый отпуск с сохранением двух третей зарплаты были отправлены сотрудники завода этого производителя в Калужской области. Немецкая компания Bosch к концу первого месяца весны приостановила поставки в РФ запчастей и комплектующих для грузовиков, а также производство в нашей стране автодеталей на фоне обвинений в нарушении режима европейских санкций в отношении России. 

По мнению Погудалова, проблема снижения ассортимента лишь отчасти связана с полной остановкой поставок. В ряде случаев проблемы возникли на самих производственных линиях из-за дефицита комплектующих и «невозможности найти обходные пути для «альтернативного» ввоза готовой продукции». Эксперт также отметил, что сокращение ассортимента смягчили имеющийся запас техники у ритейлеров и резкое падение спроса на электронику. Погудалов указал, что освободившиеся места европейских, американских и корейских брендов активно занимают китайские и турецкие производители. По его данным, на территорию России уже пришли первые машины с продукцией из разрешенного списка параллельного импорта (ввоз товаров без разрешения правообладателя).

По данным опрошенных РБК экспертов рынка, все производители электроники и бытовой техники столкнулись с нарушением логистических цепочек. Из-за санкций им приходится переключаться с европейских поставщиков на китайских и менять маршруты доставки продукции в Россию, что приводит к удорожанию как самой доставки, так и конечного продукта. И менно из-за этого, в том числе, цены не меняются, несмотря на падение курса доллара почти в два раза по сравнению с мартовскими значения (тогда за один доллар давали 120 рублей, а к середине мая курс снизился до 58-60 рублей за единицу американской валюты). В среднем себестоимость продукции российского производства вне зависимости от уровня локализации увеличилась на 15–18%. 

Ранее сообщалось, что компании Российской Федерации столкнулись с дефицитом текстильных отходов из-за санкций Запада. Проблема импортозамещения в этой отрасли стоит очень остро. Утилизаторы текстильных отходов из-за ограничений со стороны недружественных стран лишились 85% сырья.

Источник: РосБизнесКонсалтинг

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру