Российским логистическим компаниям стало не хватать погрузчиков для складов

Российским логистическим компаниям стало не хватать погрузчиков для складов

Из-за ухода с российского рынка производителей складской техники из Европы и Японии, случившегося после начала спецоперации на Украине, у отечественных компаний начались проблемы. Логистическим организациям перестало хватать погрузчиков, а наладить поставки новых машин пока не получилось. Об этом во вторник, 15 ноября, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на отчет компании ПЭК, а также других транспортных предприятий и дистрибьюторов складской техники.

По данным издания, с российского рынка ушли такие фирмы, как John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Стоимость запчастей для произведенного ими оборудования выросла на 30-200%. Сроки поставки увеличились в два раза. Сильнее всего ощущается нехватка электронных компонентов. В результате из-за этих проблем себестоимость логистики в РФ возросла на 16%.

Для преодоления своих проблем российские логистические компании начали перестраиваться на поставки складской техники от альтернативных поставщиков из Турции и КНР. Как заметил директор по продажам вилочных погрузчиков «Актио рус» Андрей Максимов, китайские специализированные машины в 1,5 раза дешевле западных, они проще и дешевле в обслуживании. Однако коммерческий директор официального дистрибутора JAC в России «Еврокара-плюс» Эльвира Каюмова указала, что покупать китайскую технику в нужных объемах мешают коронавирусные ограничения, заторы в портах и на железной дороге. Кроме того, в 1,5-2 раза увеличился и срок производства оборудования в КНР, поэтому российские дилеры не успевают поставлять в Россию необходимое количество складской техники. В ПЭК отметили, что технические характеристики китайских машин отличаются от европейских в худшую сторону.

По мнению управляющего директора НРА Сергея Гришунина, острота проблемы снижена из-за ухода из России международных брендов и производителей товаров, из-за чего спрос на склады упал. Но в ближайшие 3-4 года российскими компаниями все равно понадобятся погрузчики, вышки, подъемники, штабелеры и гидравлические тележки. Использование китайской техники из-за иных параметров может снизить вместимость складов на 10%, указал эксперт. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру