Угольным российским компаниям стало сложнее перевозить сырье по железной дороге из-за сокращения стоимости логистики внутри страны на фоне падения мировых цен на уголь. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и аналитиков.
По информации источников, за последнее время на долю логистики приходится свыше 50% от экспортной цены. Если сравнивать этот показатель с ноябрем, тогда он не превышал 40%. Центр ценовых индексов (ЦЦИ) в апрельском отчете предположил, что экспортерам придется искать новые способы оптимизации, если тенденция на мировом рынке останется на прежней позиции.
За второй квартал, по словам источника в отрасли, доля расходов на поставки по железной дороге энергетического угля превышает 40% и все еще растет. Такая ситуация может поспособствовать пересмотру планов угольных компаний и снижению добычи.
Международные аналитические агентства прогнозируют дальнейшее снижение цен на коксующийся уголь в ближайшие несколько лет. Однако для такого типа угля продолжает действовать экспортная пошлина в размере 4-7% в зависимости от курса рубля.