Электронный торг в Москве уместен

Аукционы “по компьютеру” стали более доступными и эффективными

Электронные аукционы на право получения госзаказа отныне будут проводить по-новому: в режиме удаленного доступа и на условиях анонимности. Об этом заявил вчера на пресс-конференции “МК” руководитель Департамента по конкурентной политике Москвы Геннадий Дегтев.

Вместе с гендиректором ОАО “Единая электронная торговая площадка” Антоном Емельяновым он побывал в редакции газеты и рассказал о том, что такое электронная площадка, каковы порядок работы на ней и условия аккредитации.

— Сейчас в практику работы госзаказчиков и участников рынка вводится уникальный инструмент — электронный аукцион. Проводить его станут в новой форме, которая от старой отличается несколькими ключевыми моментами, — начал свое выступление Антон Емельянов.

Во-первых, в условиях полной анонимности, когда никто не знает, кто участвует в аукционе, такая проблема, как сговор участников, полностью исключена. Во-вторых, аукционы часто упрекали в том, что на них победитель определяется по цене, а обязательная система гарантий заключения контракта не предусмотрена. Теперь все желающие участвовать в торгах обязательно будут вносить денежные средства — 5% от цены контракта — для обеспечения обязательства своего участия. В-третьих, объем заказа в рамках нового электронного аукциона уже не ограничен суммой в 1 млн. рублей. А это значит, что на электронном аукционе теперь можно разместить любой по объему госзаказ. Четвертый плюс касается непосредственного участия в торгах. Оно теперь может быть удаленным. Поставщик сможет регистрироваться прямо из своего дома, офиса, города. Правила участия в электронных торгах просты.

 Любой желающий сначала должен получить электронную подпись, выписку из налоговой об отсутствии задолженности и заполнить в электронном виде заявку на участие. В течение 3—5 дней данные проверяются, после чего потенциальный участник допускается к торгам.  

Дегтев подчеркнул эффективность городской системы торгов.

— Городская система за первое полугодие этого года разместила заказ на сумму более 180 млрд. рублей. При этом эффективность размещения по отношению к аналогичному периоду прошлого года возросла фактически в 2 раза. При этом на электронных аукционах в прошлом году мы размещали не более 2% от всего объема городского заказа. Сейчас — 15%. А эффективность их размещения доходит до 19%, — сообщил он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру