Покупателей грабят на рыбе

Зубков распорядился дать льду не больше 4%

Что делать, когда рыбы полно, а на прилавках нет ни следа изобилия? На вчерашнем заседании правительственной комиссии по рыбохозяйственному комплексу под руководством первого вице-премьера Правительства РФ Виктора Зубкова искали ответ на этот и другие вопросы. И кое-что, судя по всему, нашли.

Из цифр, приведенных главой Федерального агентства по рыболовству Андреем Крайним, следовало, что Россия поставила рекорд по вылову лососевых за всю историю ведения этой статистики с 1908 года. Свыше 530 тысяч тонн рыбы было отгружено на российский берег. Из этих полумиллиона тонн 12%, точнее, 60 тыс. тонн ушли на экспорт. Остальное предназначено для нас.  

— Ловить рыбу мы научились, научились и управлять промыслом, — заявил глава агентства и продолжил в том духе, что теперь надо учиться работать на следующих стадиях: хранения, доставки и в конечном счете обеспечения и насыщения отечественного рынка.  

А вот здесь проблем, как и писал недавно “МК”, — выше крыши. В принципе, как рассказал Крайний, партнером рыбаков готов выступить Росрезерв с его простаивающими холодильными мощностями. В его речи нашлось место и для государственной логистики, и для “рыбных интервенций”, которые могут проводиться по аналогии с зерновым рынком.  

— Постойте, Андрей Анатольевич, — прервал его Зубков, — если уж аналогии с зерновым рынком провели, то я хочу вам сказать, что государство здесь вмешивается в исключительных, крайних случаях. Когда там вопрос возникает, что делать, если цены слишком низкие. Там все вопросы решает бизнес. И по закупкам, и по логистике. Это не сразу получилось, но сейчас работает. И у вас надо сделать так, чтобы бизнес сам делал то, что ему надо. А заседания штабов по путине, переговоры с железной дорогой — все это управление в ручном режиме.  

Вторым вопросом повестки заседания стало качество рыбной продукции. Страшные термины в речи замглавы Роспотребнадзора Людмилы Гульченко вроде фосфатов и полифосфатов обернулись вовсе не страшными цифрами. По химическим показателям из 32 тысяч взятых проб не соответствовали нормам всего лишь 3,4%. Чуть хуже дела с микробиологическими нормами, но и тут все достаточно терпимо. Зато, как явствовало из слов Гульченко, абсолютно нетерпима ситуация с глазурью (замороженная вода). Производители потеряли всякий стыд, и доля глазури доходит до 45%.  

— Сколько-сколько?.. — переспросил Зубков.  

— Почти до половины веса, — ответил Крайний, — при этом указывается не нетто-вес продукции, а общий. И люди платят за лед.  

— Это грабеж! — резюмировал первый вице-премьер. Затем подумал и добавил: — Просто грабеж. А что у нас там с поправками в техрегламент по пищевой рыбопродукции? А то он после первого чтения в январе завис…  

— Да все согласовали, Виктор Алексеевич. Вот только по глазури осталось как раз.  

— На глазури поскользнулись… Ну что ж, сколько там у нас по ГОСТу на мороженое филе минтая глазури положено?  

— Не более 4%. Но по импорту другой ГОСТ, более мягкий.  

— Значит, надо унифицировать. И пусть так и будет, не более 4%.  

Похоже, что вскоре мы действительно перестанем переплачивать за “рыбный лед”.  

Эх, кто бы сказал первому вице-премьеру, что в наших замороженных цыплятах тоже глазури выше крыши! Жена на днях из птички вытащила такую глыбу — с кулак величиной…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру