Почем акции для народа?

Какие изменения произошли на столичных прилавках за месяц

Почему, если цены на продукты снижаются, мы не чувствуем этого на собственном кошельке? Там так же пусто, как и все последние как минимум полгода. Месяц назад, в прошлом, сентябрьском, “МК-ценнике” мы задались этим вопросом. И, кажется, сегодня готовы ответить на него. Вас ожидает не самое приятное открытие, которое в силу своей будничности и повседневности проходит мимо сознания большинства населения. Но сначала посмотрим, что произошло с ценами за прошедший с прошлого “МК-ценника” период.

Итак, продолжилась ли тенденция падения цен? Стабильной можно назвать ценовую ситуацию с мясной группой товаров. В тех точках, которыми пользуется население с более скромными доходами, охлажденное мясо исчезло из продажи еще несколько месяцев назад, и похоже, что эта тенденция остается стабильной. В других ценники остаются такими же или изменяются не столь значительно в процентном отношении. Зато магазины стали все больше использовать специальные акции по продаже товаров по ценам, которые значительно меньше. Понятно, что большие скидки не могут быть предоставлены без соглашения с производителями и поставщиками. И похоже, что все участники этой продуктово-торговой цепочки понимают, что лучше получить хоть что-то, чем ничего, после истечения срока реализации. Так, например, вареная “Докторская” колбаса в супермаркете более высокого, чем эконом, класса, еще месяц назад достигшая пиковой за весь период мониторинга стоимости на прилавке в 414 рублей, приятно удивила — 309 рублей за 1 кг. Впрочем, весной, когда эта колбаса стоила в супермаркете 404 рубля, на заводе-поставщике отпускная цена на данную продукцию с доставкой в супермаркет немного не дотягивала до 300 “деревянных”. При этом предприятие явно имело резервы для снижения этого показателя. Так что вряд ли они работают сейчас себе в ущерб. Не секрет и то, что зачастую акции с переписыванием ценников в меньшую сторону устраиваются для партий продуктов, у которых срок жизни подходит к концу, а зависшие объемы продукции на складе делают шансы расстаться с ней при обычных условиях до истечения положенного срока призрачными. К примеру, в другом магазине колбаса, стоившая 269 рублей, по акции в день мониторинга продавалась на 100 рублей дешевле.  

Что еще наиболее заметно в приведенной ниже таблице? Фактически исчерпан потенциал сезонного снижения цен на овощную и корнеплодную продукцию. Цены в этом сегменте застыли. И в ноябре скорее всего пойдут потихоньку на вырост.  

Отрадно снижение стоимости хлеба и изделий из муки. Здесь наверняка сыграло свою положительную роль поступление на элеваторы и предприятия пищепрома нового урожая. Похожая тенденция сохраняется и по подсолнечному маслу. И даже стала проявляться по сахару. Вот только “сладкая смерть” уже не вернется к прежним своим значениям.  

Что касается остальных тенденций, то налицо стремление продавцов и торгующих организаций прийти к средним по рынку показателям. И это еще раз доказывает тезис о том, что заведомо более дешевых торговых точек или, наоборот, тех, где в соответствии со статусом товары обязательно стоят дороже, чем в других местах, по большому счету искать не стоит.  

Ну а теперь самое главное. Почему при дешевеющих товарах мы не ощущаем никаких позитивных сдвигов? Здесь все достаточно просто. Реальные доходы россиян даже по официальной статистике по сравнению с прошлым годом снизились в среднем на 5%. За этот же период цены на продукты питания выросли более чем на 10%. Продовольствие изначально подорожало так, что вынудило россиян резко уменьшить объем покупок. Об этом свидетельствует и падение розничной торговли продовольствием на 11 с хвостиком процентов в июле. А поскольку торговля, ориентированная на широкие слои населения, зависит от оборота, ей пришлось уменьшать свою маржу. Но даже после этого мы лишь на пути к возвращению прежних объемов покупок продуктов. То есть в лучшем случае сейчас мы тратим на продовольствие такую же сумму, как и весной. Разве что наша продовольственная корзина стала чуть потяжелее в натуральных величинах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру