Халявный день

Магазины активнее стали проводить акции

Магазины активнее стали проводить акции
Ошибаться свойственно человеку. И каждая такая ошибка, по идее, должна вызывать чувство досады и желание скрыть ее по максимуму от окружающих. Но сегодня стоит признаться, что месяц назад мы ошиблись в своем прогнозе с “чувством глубокого удовлетворения”. А все дело в том, что цены на отдельные виды продуктов питания продолжают ползти вниз.

Месяц назад в “МК-ценнике” мы писали: “Фактически исчерпан потенциал сезонного снижения цен на овощную и корнеплодную продукцию. Цены в этом сегменте застыли. И в ноябре, скорее всего, пойдут потихоньку на вырост”. Но... посмотрим на таблицу. И картофель, и морковь продолжают дешеветь. На рынке на все эти продукты (плюс еще и на капусту), как по мановению волшебной палочки, устанавливается единая цена. Месяц назад было 20 рублей за кг. А сейчас — 15 рубликов за кило. В магазинах ситуация неоднозначная. Стабильными остаются цены и на яйца, и на мясо, и более-менее — на колбасу. Стоимость сыра меняется то в одну, то в другую сторону, но не в критичных значениях. Остановился рост цен на сахар, а творог, наоборот, перестал дешеветь, дойдя до некоего ценового минимума.  

Магазины и торговые центры не перестают удивлять ценами на продукты по проводимым акциям. И зачастую приурочивают их к определенным дням недели или датам. Недавно, проходя мимо супермаркета для не самых бедных жителей столицы, увидел на его фасаде гигантскую растяжку, согласно которой “Докторская” одного из производителей-поставщиков во вторник продавалась на 57% меньше обычной цены. То есть в остальные дни недели она стоила обычные свои 217 рублей, а во вторник можно было ею хоть до ушей затовариться меньше чем по 100. В другой день недели аттракцион щедрости обещали устроить с апельсинами.  

Правда, некоторые торговцы переходят в своих экспериментах уже все грани разумного. Так, в подмосковной Коломне в одном из крупных сетевых магазинов вообще разрешили посетителям забирать бесплатно все, что они могли унести в своих руках и на теле, кроме алкоголя и табака. Продавцы поставили лишь одно условие. Покупатели должны были раздеться до нижнего белья и не пользоваться никакой тарой. Колбасы и сыры засовывались в результате в плавки, прижимались локтями к туловищу и так далее. Сюжет прошел даже по ТВ. И что характерно, судя по белью на покупателях на ТВ-картинке, среди набросившихся на халяву неимущих было мизерное количество.

 Сила торговли — в обороте, но низводить сограждан до быдла… Впрочем, они сами показали, кто какой “ху“ на самом деле.  

Еще одна хитрость, на которую мало кто из нас обращает внимание, завоевывает все больше пространства на магазинных полках. Беря традиционный пакет того же молока, к которому мы привыкли, мы практически не смотрим, что же там написано на упаковке. А на упаковке кое-что за последнее время изменилось. Если раньше в пакет заливали ровно 1 литр молока, то сейчас на упаковке скромненько и незаметно написано: 950 мл. Цена осталась прежней, к примеру, 40 рублей за пакет, а количество незначительно уменьшилось. Фактически это означает, что то же молоко подорожало на 2 рубля. Только нам с вами решили об этом не говорить. Только вот родители, по утрам готовящие кашу для своих детей, теперь за месяц выкладывают рублей на 60 больше. Потому как пакета перестает хватать. И таких мелочей становится в нашей покупательской жизни все больше и больше. Если пакет вермишели весом 450 граммов стоит 31,5 рубля, а рядом почти такой же пакет от того же производителя стоит на полке по 29,8 рубля, какой купят 9 из 10 человек? И не обратят внимание, что вес нетто во втором пакете — 0,4 кг. Между тем первая вермишель в исчислении за 1 кг стоит 70 рублей, а вторая обойдется уже в 74 целковых. Маленькие хитрости по выдаиванию дополнительных денежек из наших карманов. На одном покупателе эффект небольшой, а на массовом покупателе — просто потрясающий.  

Очень хотелось бы ошибиться, но впереди нас, скорее всего, ждет рост цен, виной которому — предстоящие новогодние праздники и длительные каникулы. Наши сограждане не привыкли себе ни в чем отказывать на этот период, и торговля постарается по полной использовать эту привычку.

 Единственное, что может остановить грядущее подорожание или хотя бы смягчить его, так это два фактора. Первый — негативный: ожидание увеличения количества безработных к концу года. Что, безусловно, снизит объем покупательского спроса. Второй фактор — увеличение производства основных видов с/х продукции в этом году. Так, по данным Росстата, за прошедшие 10 месяцев производство скота и птицы на убой в стране выросло на 7% — до 7,3 млн. тонн. Яиц за тот же период страна получила, в сравнении с прошлогодними показателями, на 4,1% больше — 33,3 млрд. штук. И даже производство молока за 10 месяцев пусть незначительно, но все же выросло.
 
И по всем законам рынка и конкуренции это должно вызвать хоть какое-то снижение цен или хотя бы противодействовать их росту. Осталось только дождаться, когда эти законы рынка в России заработают.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру