Модернизация в пользу бедных

Сегодня правительство решит судьбу автопрома до 2020 года

Сегодня правительство решит судьбу автопрома до 2020 года
До сих пор главным инноватором и модернизатором в стране считался президент. Теперь он “поделится” с премьером: как сообщил вчера Владимир Путин, решения правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям теперь станут обязательными для всех органов исполнительной власти. А еще в правительстве появился “инновационный” департамент. При этом в Белом доме считают, что инновации поможет продуцировать автопром. “Модернизация без автопрома — разговоры в пользу бедных”, — говорят в правительстве.

Сегодня стратегия развития автопрома до 2020 года будет рассмотрена на заседании кабмина. В утверждении очередного эпохального документа накануне мало кто сомневался. Как объясняет источник “МК” в правительстве, в эту стратегию перерастет Концепция развития автопрома до 2010 года. Кризис не дал предыдущим планам чиновников сбыться. Смену названия с концепции на стратегию в правительстве объясняют так: понадобилось перейти на документ более высокого уровня из-за тяжелого положения в отрасли.  

Впрочем, одна смена вывески ничего не даст: нужны финансы и адекватные предложения. В стратегии, говорит чиновник, причастный к ее созданию, все это прописано: “Есть интересные планы, и стоит все недорого”. Так, в Минпромторге посчитали, что для возрождения отечественного автопрома необходимо вложить в его развитие более 627 млрд. рублей в течение 10 лет. Причем вложатся в основном сами же отечественные производители — совокупная господдержка составит 180 млрд. руб. Это сравнимо с антикризисными мерами. Но достаточно ли, исходя из того что автопромовцы в долгах как в шелках? А требования от них серьезные. Например, выпуск новых легковых машин в России, согласно стратегии, вырастет до 3,15 млн. штук, 80% которых будет приходится на машины местного производства.
Ради таких высоких целей современным реалиям пришлось немного подвинуться. В 2009 году (исходная точка отчета) было продано 1,4 млн. легковушек. При этом “согласованный базовый сценарий” стратегии дает на 2010 год прогноз по объему продаж в 1,8 млн. штук (то есть +29%). Однако такой прогноз странно смотрится на фоне реальности: в январе российский авторынок упал на 37%, в феврале (итоги пока не подведены) улучшений не ожидается.  

На модернизацию автопроизводителям придется выделить 330 млрд., еще 100 — на НИОКР. “Мы вынуждены говорить “модернизация”, потому что это красиво, но реально речь идет об этапе создания в стране автопрома”, — признает источник в правительстве. Интересно, что в качестве приоритетных задач развития НИОКР указывается создание спецавтомобилей для освоения шельфа Северного Ледовитого океана, а также Луны. Минпромторг задумал разработать и “летающий автомобиль” для транспортных услуг делового, элитного и военного характера.  

Если все суперпланы удастся реализовать, автопром уже к 2015 году сможет выбраться из кризисной ямы, а к 2020 году нарастит объем производства в пять раз. В правительстве настолько оптимистичны, что планируют, по словам источника “МК”, “затраты в затухающем режиме”: после 2015 года наш автопром обязан будет приносить деньги, а не требовать их. К этому же году дойдет до того, что он даже перестанет нуждаться в таможенных мерах защиты!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру