Проблемы с Ленинградкой разрулят к ноябрю

Премьеру рассказали, как облегчат подъезд к “Шереметьево”

Совещание по строительству и реконструкции аэропортов провел в среду Владимир Путин в Минеральных Водах. В числе прочего была поднята тема транспортного коллапса, возникшего по дороге в “Шереметьево”.
Премьеру рассказали, как облегчат подъезд к “Шереметьево”

По словам премьера, в этом году планируется завершить строительство взлетно-посадочных полос в аэропортах Мурманска, Геленджика, Сочи. Всего в строительство аэропортов государство вложило 47 млрд. руб… Глава правительства считает, что России кровно необходим закон об аэропортах. В числе прочего там будут прописаны вопросы эффективности управления аэропортами — “например, когда их одновременно используют гражданская и военная авиации”.

После этого в режиме видеоконференции с Путиным пообщались руководители нескольких российских аэропортов. Первым на связь вышел гендиректор аэропорта Владивостока Максим Четверяков. “К сожалению, у нас не очень хорошие погодные условия”, — начал он. На экране было видно, что некто держит над головой Четверякова зонт. Пожаловавшись на погоду, гендиректор перешел к жалобам другого рода: сообщил, что может быть сорвана намеченная на март сдача в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы. Проблема в том, что Внешэкономбанк совместно с “Шереметьево” обязались вкладывать средства в реконструкцию аэропорта. ВЭБ все что положено перечислил, а вот “Шереметьево” — нет. В ходе дальнейшей дискуссии стало понятно, что вкладываться в развитие владивостокского аэропорта бизнесмены считают не очень выгодным — пассажиропоток там меньше, чем они рассчитывали. Но, с другой стороны, несдача в срок новой полосы грозит еще большими осложнениями: в 2012 году во Владивостоке состоится саммит АТЭС, в город нагрянет огромное количество гостей… Поэтому Путин потребовал от министра транспорта обязательно найти средства на строительство.

Гендиректор “Аэропроекта” Титов доложил о проблемах в аэропортах “Домодедово” и “Шереметьево”. Так, сообщил он, в “Домодедово” в критическом состоянии находится взлетно-посадочная полоса №2, которая эксплуатируется уже 35 лет. Что касается “Шереметьево”, то там требуется реконструировать полосу №1 и построить полосу №3. В последнем случае, спрогнозировал Титов, могут возникнуть трудности: проблема с выкупом земельных участков под строительство.

На очереди был гендиректор аэропорта “Шереметьево” Михаил Василенко. Он с невероятным удовольствием рассказал, каких успехов удалось добиться его детищу. Этот рассказ длился довольно долго, и можно было уже подумать, что у “Шереметьево” одни только достижения, а проблем никаких и нет. Однако это оказалось не так. Проблемы были. “Сейчас мы столкнулись с проблемой ликвидации незаконной свалки, устроенной вблизи взлетно-посадочной полосы. Несмотря на наши совместные усилия с руководством Московской области, свалку не ликвидируют”, — сообщил Василенко. Но кто именно устроил эту свалку и почему не удается добиться ее ликвидации, оратор не уточнил. А ведь в данной ситуации это был главный вопрос. Наконец выступающий с чувством поблагодарил главу правительства “за ту помощь, которая была связана с доступом в аэропорт”, и пригласил премьера посетить “Шереметьево”. “Полегче стало?” — тепло поинтересовался ВВП у Василенко, имея в виду ситуацию с пробками. Тот ответил, что с пробками и впрямь стало попроще. Слово для доклада взял вице-премьер Сергей Иванов, которому Путин еще на прошлой неделе поручил внимательно изучить проблему и попытаться ее решить. Иванов рассказал, как именно он “разбирался с аномальной ситуацией”: немедленно связался с правительством Москвы, с прокуратурой, МВД. “Через два дня ситуация улучшилась. Была согласована мера о запрете движения грузового транспорта (на участке дороге, ведущей в “Шереметьево”. — Н.Г.). Были открыты для движения две полосы”, — отрапортовал вице-премьер, добавив, что предполагаемый срок окончания ремонта “проблемного” участка Ленинградки — 1 ноября этого года. Однако, по словам Иванова, “кардинально решить проблему мы сможем, когда в октябре начнется строительство платной дороги Москва—Санкт-Петербург с ответвлением на “Шереметьево”. От МКАДа до аэропорта, с удовольствием констатировал вице-премьер, водители смогут добираться за 5—7 минут. Правда, построена эта дорога будет не раньше чем через 2—3 года. При условии, конечно, если все пойдет по плану.

Выслушав доклад, Путин поблагодарил московские власти за то, что те оперативно разобрались с ситуацией, и вернулся к жалобе Василенко на ту самую свалку, которую устроили неназванные журналистам лица. “Видимо, там есть чье-то влияние, которое не позволяет свалку закрыть”, — предположил директор “Шереметьево”. “Мы найдем способ решить этот вопрос”, — недобро сверкнув глазами, пообещал ВВП. Таким образом, история со свалкой будет уже второй проблемой, которую Михаил Василенко решит при личной помощи главы правительства. Всем бы таких помощников.
 

Минеральные Воды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру