НА ХАЛЯВУ ЗА ГОССЧЕТ

Не знаю, как вас, а меня всегда раздражало количество машин со спецсигналами на московских улицах. Если учесть, что любой автомобиль, украшенный "мигалкой", считает своим долгом проехать на красный свет или развернуться поперек движения, создавая аварийные ситуации и провоцируя пробки, можно себе представить, какое количество мата ежедневно раздается в спину мчащихся по своим делам "слуг народных". И что самое обидное, как ни крути, а оплачиваем все эти спецсигналы, спецмашины и спецномера — мы. Нам это нужно?.. 14 февраля 1997 года правительство России выпустило распоряжение №170, в котором подробно расписало, кто и почему в нашей госсистеме имеет право использовать автомашины со спецномерами (трехцветными флажками вместо номера региона РФ), а также украшать машины проблесковыми маяками. Приводить весь список смысла не имеет, он довольно большой, но в редакции "МК" документ этот хранится. Наверное, не имеет смысла обсуждать вопрос, почему члены правительства, руководство Совета Федерации или Госдумы пользуются спецномерами. Было бы смешно и, главное, неправильно, если бы премьер Путин стоял в пробке на Кутузовском в тот самый момент, когда его ждут неотложные дела в Белом доме. То же самое можно сказать и о других высших чиновниках страны, работниках Генпрокуратуры, Администрации Президента. Никаких претензий к ним ни у меня, ни у большинства простых людей нет. Претензии начинаются, когда на автомобиле со спецномерами и спецсигналами начинают ездить люди, не имеющие на это ни малейшего права. Взять, к примеру, все того же Бориса Березовского. Которого то и дело можно встретить мчащимся по московским улицам в бронированном "Мерседес-Бенц S600" под номером В 018 АА и с флажком вместо "77". При этом, насколько мне известно, сегодня Борис Абрамович официально не служит ни в одном государственном учреждении. И даже не является внештатным советником ни одного из чиновников. Тогда за что ему такие почести? Небольшое журналистское расследование "МК" выявило любопытные вещи. Оказалось, что свой роскошный "Мерседес" Березовский приобрел 9 января 1998 года. В этот момент он в очередной раз был "свободным предпринимателем", не связанным контрактными отношениями ни с одним госорганом. Говоря проще, покупал машину он на свои деньги. А уже в апреле 98-го Борис Абрамович получил новое, весьма ответственное назначение — он стал исполнительным секретарем СНГ. Несомненно, новая должность требовала частых и долгих поездок по столице России и за ее пределами. Во время которых Березовский, воздадим ему должное, пользовался своей личной машиной (записанной за "ЛогоВАЗом"). Однако происходило это недолго. Август-98 заставил задуматься о сокращении своих расходов даже самых богатых олигархов. Одни бросились сокращать парк представительских авто, другие вообще поставили большую часть машин в гаражи. Самым умным оказался, как водится, Борис Березовский. В какой-то момент он обнаружил, что эксплуатационные расходы на содержание "шестисотого" "Мерседеса" составляют аж 15 тысяч долларов в месяц — горючее, запчасти, обслуживание, охрана, аренда гаража и т.д. И задушила Березовского "жаба" — это ж какие деньги на ветер улетают! Однако решение было найдено. 29 января 1999 года "Мерседес" Березовского был передан на баланс... автобазы №2 Управления делами Президента (тогда-то он и получил номер В 018 АА, "записанный" за Администрацией Президента). Естественно, что пользовался им по-прежнему лично Борис Абрамович. Но оплачивало расходы — государство... Все хорошее рано или поздно заканчивается. Как известно, 9 марта этого года Борис Березовский был отставлен с поста исполсека СНГ. И стал он тем, кем является поныне — бизнесменом без малейшего государственного статуса. "А как же автомобиль?" — спросите вы. А никак. Все тот же "Мерседес" все с тем же номером по-прежнему числится за УД Президента. И катается на нем все тот же Березовский. Более того — с легкой руки главы кремлевской администрации Александра Волошина "Мерседес" Березовского сопровождает джип "Мерседес-Бенц" G-43, госномер В 830 00 77, который тоже стоит на балансе автобазы №2. "Стоит на балансе" — это значит, что автобаза является его собственником и, следовательно, несет все расходы по эксплуатации... С точки зрения такой мудрой штуки, как политическая экономия, государство — это комплекс институтов власти, каждый из которых призван обеспечивать нормальное течение жизни каждого гражданина этого самого государства. Само собой, работа сотрудников властных структур должны оплачиваться достойно и, опять-таки по законам политэкономии, из бюджета. Мы — налогоплательщики — формируем своими деньгами доходную часть этого бюджета. Управление делами Президента — с подачи главы кремлевской администрации Волошина — оплачивает "мерс"-броневик и джип сопровождения Березовского (из расходной части бюджета). Таким образом, мы с вами пусть косвенно, но обслуживаем изрядно похудевший кошелек некогда главного миллиардера России, замешанного в массе денежных афер и находящегося сегодня под следствием. Сколько там набежало за пять месяцев катания Бориса Абрамовича за наш счет — 75 тысяч долларов? Неплохая сумма, которая наверняка бы пригодилась какой-либо больнице, школе или собесу. Всем тем, на кого власти сегодня не могут найти денег. Значит ли это, что для Кремля комфорт отдельно взятого олигарха Березовского важнее всех россиян, вместе взятых?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру