Ельцин-президент забыл про могилы родителей

Экс-президент России Борис Ельцин всегда с трепетом относится к визиту в родной Екатеринбург. Будь то деловая поездка, очередная встреча выпускников УПИ или просто желание навестить близких людей. В минувшую среду Борис Николаевич решил помимо запланированных встреч в Свердловской области съездить на кладбище к родителям, зайти в некогда свой институт, а также помочь деньгами родному брату Михаилу, который вот уже несколько месяцев находится в больнице.

Накануне визита первого президента России в Екатеринбург мы связались с бывшими однокурсниками Ельцина и его родным братом.

— В этом году как таковой встречи выпускников не состоится, Борис Николаевич встретится с пятью самыми активными однокурсниками, — рассказывает Юрий Пермяков.

Институтская дружба выпуска строительного факультета УПИ Бориса Ельцина длится уже больше пятидесяти лет.

— Первый раз мы собрались спустя пять лет после окончания института в новой, еще не обставленной квартире Ельцина. Купили коньяк, водку и арбуз. Тогда Боря ввел традицию — каждые пять лет встречаться всем выпуском. Общим голосованием мы избрали оргкомитет, председателем которого назначили Ельцина. Время и место, где и когда будут проходить наши встречи, Боря сам определяет до сих пор. Кстати, он еще не пропустил ни одной встречи.

В прошлом году на встрече выпускников Борис Николаевич принял решение встречаться с бывшими однокурсниками каждые два года вместо пяти.

— Он так и сказал: “С каждым годом наши ряды редеют. Заметьте, мы ведь часто недосчитываемся кого-то из наших...” — рассказывает Людмила Чинякова. — Действительно, уже больше половины ребят нет в живых, нас так мало осталось. Мы умираем от старости. Поэтому и было принято решение встречаться чаще. Сам Боря сильно изменился за последние годы. Раньше приезжал больной, еле ходил, плохо говорил и практически не пил. На последней встрече, наоборот, веселился, шутил, даже танцевал...

Каждая встреча этого выпуска начинается в несколько скованной атмосфере. Толпы журналистов, телекамеры, ельцинская охрана не дают сначала расслабиться, пооткровенничать бывшим однокурсникам.

— Хорошо, что на банкет никого из журналистов не пропускают. Там примешь сто грамм — и уже легче говорить. А после двухсот вообще забываешь, что перед тобой президент, — говорит Борис Шапоров. — Для нас Боря по-прежнему остается просто другом. Часто вспоминаем мы наши зимние посиделки в подъездах. В то время мы три раза в неделю после волейбола всей нашей мужской командой покупали две бутылочки водки, баночку белокочанной капусты на закуску, находили теплый уголок в подъезде, где сидели до поздней ночи. Надя до сих пор вспоминает наш подарок им на свадьбу. Мы тогда всем курсом скинулись и купили за бешеные деньги стиральную машинку. А еще мы никогда ничего не просим у Бори, не затрагиваем темы политики, экономики. Больше смеемся, вспоминаем студенческие годы.

А вот бывшие соседи Бориса Николаевича обижаются на него.

— Мы столько лет дружили, колбасу из одного холодильника ели, пельмени семьями лепили, наши дети в один детский сад ходили, хоккей с Борькой постоянно смотрели, за ЦСКА болели — у них своего телевизора долго не было. Мы с женой до сих пор его день рождения, как свой, отмечаем. Стол накрываем и вспоминаем былые времена. У нас даже московский телефон Ельциных есть, но вот позвонить стесняемся, вдруг не признает... — огорчается бывший сосед Ельцина Виктор Шерстнев.

Зато с родным братом Михаилом у Бориса Николаевича с недавних пор отношения возобновились. Михаила Николаевича мы застали дома совершенно случайно.

— Я практически все время провожу в больнице, то сердце пошаливает, то язва дает о себе знать, а недавно камни в почках образовались. Завтра опять ложусь на процедуры, а домой меня помыться отпустили, — делится с нами Михаил Николаевич.

— На этой неделе в Екатеринбург приезжает ваш брат, как вы думаете, навестит вас?

— Раньше я злился на него. Какое-то время мы вообще не общались. Я часто критиковал его работу. После того как он ушел с поста президента, наши отношения нормализовались. Сейчас он постоянно печется о моем здоровье, как мать родная. Оно и понятно, старший брат все-таки. Вот и в больницу ко мне обещал заехать. Говорит, подарок какой-то привезет, хотя он сам для меня — лучший подарок. Также Борька часто звонит мне, а два года назад на мой день рождения машину подарил — девятую модель “Жигулей”. Недавно он садик за городом мне купил. Правда, сам Борька никак до моего огорода не доедет, извиняется, говорит, времени совсем не хватает. А на днях он мне в Москву предлагал перебраться. Но куда я поеду, старый, больной? Тем более участок свой жалко бросать, столько труда туда вложено.

Последние три года ни один визит Ельцина в Екатеринбург не обходится без посещения Широкореченского кладбища, где похоронены его родители.

— Когда Борис Николаевич был президентом, за могилками его родных никто не ухаживал, — поделился с нами сторож Широкореченского кладбища Екатеринбурга. — Я всегда после Пасхи прохожу мимо могилки Клавдии Васильевны и Николая Игнатьевича — матери и отца Ельцина, они репейником заросли, ни одного свеженького цветочка нет. Частенько я сам приводил могилы в порядок, хотя специальных распоряжений никто не давал. Зато после того как Борис Николаевич передал полномочия президента, он сюда несколько раз в год приезжает. Долго стоит рядом с могилой и молчит...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру