Весь вечер на манеже — наша ШЕРепаха

Народ ликовал, Шер улыбалась, и только печальные лица промоутеров мешали радости от приезда поп-дивы стать всепоглощающей. Как удалось выяснить “ЗД”, концерты Шер хоть и прошли отменно, но для устроителей обернулись убытками, на сумму которых поп-стар могла бы себе сделать еще парочку пластических операций. Говорят, возникли проблемы с реализацией немногочисленных, но крайне важных VIP-билетов, и все из-за того, что публика соответствующего достатка (а цена места поближе доходила до 55 тысяч рублей) организованно укатила на футбол в Португалию. В итоге в зале действительно были белые пятна, и те, кто не захотел оказаться на этих местах, пропустили следующее.

Это были не концерты Шер, а скорее концерты, посвященные Шер. Иногда даже казалось, будто людям хотят показать не столько песни, сколько этапы долгой творческой жизни. На большом плазменном экране было обнародовано почти все, что нужно знать о Шер ее фанатам. Для прощального тура — то, что нужно. Вот ее первая любовь по имени Боно, вот она надрывно голосит с Элтоном Джоном, а потом игриво танцует с Дэвидом Боуи. Вот ее телесериалы и кинофильмы (дама сумела сняться в неимоверном количестве трэша). А вот интервью, где она объясняет, что скулы у нее свои собственные и с ними она точно ничего делала. В общем, все три ипостаси поп-дивы: музыка, кино и телевидение.

Во время этих трогательных экскурсов в прошлый век артистка, как правило, переодевалась, и поэтому каждое ее появление было, во-первых, долгожданным (в какой-то момент возникало полное ощущение того, что сидишь в кинотеатре, цирке или на концерте, который проходит почему-то без участия заявленной звезды). Во-вторых, сногсшибательно-эффектным. Ирокез длиной в полметра и правда бьет наповал, черное садо-мазо заставляет краснеть, а алые перья провоцируют на поиски солнцезащитных очков.

Прима ничуть не шутила, когда сказала, что покажет настоящий “цирк де солей”. Помимо кино были воздушные акробаты, клоуны, слон (благо не настоящий — всего лишь макет, но ушами шевелил забавно), и никто бы не удивился, появись на сцене батут или что-нибудь в этом роде. В окружении всего этого спортивно-бутафорского буйства Шер чем-то смахивала на трогательную черепашку, которая весь вечер на манеже, — из старого анекдота про цирк. Двигалась певица осторожно, пританцовывала экономно — в общем, берегла себя, любимую.

С точки зрения технологий это представление сложно назвать выдающимся. Сцена в два уровня, два пневмолифта для примы (с помощью одного из них Шер спускалась прямо-таки с небес), трапеции для циркачей, экран и уже упомянутый слон. У нас воротили сцены посложнее. Но, как выясняется, богаче — не значит лучше. Построить что-то шикарное куда проще, чем научиться им управлять, и здесь представление Шер подкупало простотой и совершенством. Ни одного промаха по свету, ни одного “левого” плана на экране, каждая лампочка на своем месте — плюс, конечно, звук. За сумасшедший драйв, с которыми были сыграны “Turn Back Time”, “The Shoop Shoop Song” и другая классика Шер, можно было простить и откровенно дурную, водевильную версию песни “U2”, и бесконечные переодевания.

На фоне Мерайи Кери и Уитни Хьюстон (Шер — третья общепризнанная поп-дива, добравшаяся до России) их старшая коллега выглядела свежо и легкомысленно. Мерайя и Уитни о чем-то говорили, закатывали глаза и заламывали руки. У Шер — ни понтов, ни выпендрежа. Сказала только: “Надеюсь, вам понравится наш цирк” — и потом посвятила все время хитам и нарядам. Есть подозрение, что в данной ситуации натужная театральщина по всем статьям проигрывает не перегруженной смыслом оперетке. Еще Шер очень прилично пела, причем делала это весьма непринужденно. Вот наших поп-див, поющих живьем, всегда жалко. Мучаются, бедняжки, прямо жертвуют собой. А здесь на работу как на праздник — и это на 225-м концерте тура!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру