Катись колбаской по Малой Спасской

Москвичи осваивают подножные средства передвижения

Московская экстрим-культура развивается семимильными шагами и проникает в такие места, где ее меньше всего ожидаешь встретить. Бордюры у метро, детские площадки, городские парки — здесь можно наткнуться на гораздо более интересные вещи, чем дети, гоняющие на роликах, или крутящаяся на скейтбордах и BMX молодежь. И даже сноубордами уже никого не удивишь. Маунтинборд, сноускейт, хилисы — эти понятия непривычны для ушей большинства, но не для тех, кто достиг в этом направлении определенных высот. Сейчас колеса являются неотъемлемой частью современной жизни. Какими необычными способами можно — и модно! — передвигаться по городу, выяснили репортеры “МК”.

Дурдом без колесиков

Зимой вся продвинутая молодежь самозабвенно гоняет на сноубордах. Между тем сноуборд — вовсе не единственная доска, на которой можно кататься по снегу. Знакомьтесь — сноускейт! Это тот же скейт, только без колес. А еще он пластиковый и чуть побольше в размерах. Вместо шкурки на внешней поверхности — резина, чтобы не налипал снег и не скользили ноги. В отличие от сноуборда на сноускейте погонять на огромных скоростях не получится — конструкция не позволяет. Но достоинства с лихвой покрывают этот недостаток. Во-первых, он идеально создан для трюков, спектр которых безграничен. Большинство их пришло из скейтбординга, но сноускейтеры постоянно изобретают новые, истязая свой организм и доски. Во-вторых, в отличие от сноуборда, на котором можно гонять только с больших склонов, каких в Москве не так много, для сноускейта подойдет даже горка на детской площадке. В-третьих, конечно, цена. Минимальная стоимость доски — от $50.

Пионер этого вида спорта в столице — Сергей Посохов. Сейчас ему 27, у него два высших образования и должность финансового аналитика. Несмотря на солидные достижения, он и сейчас не забросил сноускейт. А начиналось все в 2001 году. Узнав про сноускейт, тогда еще заядлый скейтбордист Сергей загорелся — ведь появилась возможность тренироваться зимой! В России, естественно, достать доску было невозможно, пришлось заказывать из Америки, но это того стоило.

— Я тогда вдруг вспомнил, что, когда был маленьким, откручивал от скейтборда колеса с подвесками и катался на нем зимой, — рассказывает Сережа. Но это было жутко неудобно — ноги постоянно скользили. И я решил возобновить детскую мечту.

Потом Сергей со товарищи решили производить собственные сноускейты. Все делали сами — покупали фанеру, наматывали пластик, в домашних условиях загибали концы... Сейчас Сергей с этим завязал — целиком посвящает себя работе, только на покатушки время остается.

Следующий этап — ребята во главе с Посоховым устроили первые соревнования по сноускейту. Разместили в Интернете информацию, придумали правила. И, не надеясь на особое шоу, заявились на Воробьевы горы. Результат их ошеломил — к месту сбора приехали состязаться 15 человек, не считая зрителей.

— Мы оказались совсем неподготовленными: у нас даже микрофонов не было! — рассказывает Сергей. — Но самое смешное в том, что приз составлялся из вступительных денег, которые ребята вносили за участие, — 100—150 рублей.

И пошло-поехало. С тех пор Посохов стал организатором всех мероприятий, связанных со сноускейтом. От трех до шести соревнований за зиму — это норма. Из года в год Сергей оставался самым лучшим в Москве. Еще бы, он же первопроходец в этом виде спорта. В какое-то время он даже был готов отказаться от первенства, а то и организатор, и чемпион, — как-то некрасиво получается. Но сегодня этого не требуется.

— Сейчас я уже не могу сказать, что катаюсь лучше всех в Москве. Года три назад — да. Тогда не было такого повального увлечения, и я был чемпионом. А сейчас прихожу на соревнования, а там ребята лет по 13, мне по пояс, выделывают такие трюки, которые мне и не снились.

Кстати, по его словам, в течение последних лет возрастной уровень сноускейтера неизменно падает. Все больше школьников, даже младшеклассники, вместо санок или лыж выбирают сноускейт. А для совсем маленьких человечков 5—7 лет даже выпускают специальные мини-сноускейты. Трюки на них, конечно, не поделаешь, зато кататься научишься.

В последнее время первопроходец оттачивает мастерство на сноудеке — разновидности сноускейта. Ее конструкция более приближена к обычному скейту. Отличие в том, что сноудека состоит из двух “этажей”. Верхняя надстройка — широкая доска с резиновой поверхностью, а внизу — лыжа, которая контактирует со снегом. Лыжа может быть разной длины и ширины. Основное преимущество — на сноудеке можно гонять по склонам. Но вот трюкачить получится с трудом — за счет дополнительной лыжи доска тяжелее, и поднять ее в воздух сложно.

— Я уверен, — говорит Сергей, — что сноускейт в скором времени обгонит по популярности сноуборд! Уже сейчас среди младшего поколения сноускейт более популярен. На нем можно кататься где угодно, хоть во дворе, он проще в использовании и стоит дешевле.

ГДЕ КАТАТЬСЯ: Сноупарк на Нагорной, Воробьевы горы, сноупарк в Узком, а также любые снежные склоны.

Снег тает, грязь — никогда!

А на чем же оттачивать мастерство, пока не выпал снег? Скейт, велосипед — надоело! Специально для скучающих в бесснежное время райдеров и был придуман маунтинборд (дословно — “горная доска”). М-борд — это доска с большими колесами диаметром 8—9 дюймов и креплениями для ботинок. В основном предназначен для катания в горах или на трамплинах.

М-бординг не сразу завоевал сердца экстремалов. Предполагалось, что сноубордисты тут же забудут про доски и встанут на маунтин, но они не спешили принимать в свою семью “летнюю” альтернативу сноуборда. И хотя сейчас маунтинборд нашел своих преданных поклонников, он по-прежнему остается андеграундным видом спорта.

В столице мест для катания всего два — дерт-трамплины в Орехове и в Измайлове. Зато куча лесов, парков, травяных склонов и асфальтовых спусков — как раз то, что нужно! “Грязь ведь не тает!” — убеждены поклонники этого вида спорта.


СПРАВКА "МК"

Дисциплины в маунтинбординге напоминают сноубордистские: бордеркросс и фристайл. Бордеркросс — гонки на огромной скорости по трассе с трамплинами и резкими поворотами. Условия довольно жесткие: участники могут всячески мешать друг другу, подрезать, толкаться. Фристайл — свободный стиль. Тут уж есть где развернуться воображению! Трамплины, прыжки, трюки, вращения — все, что душа попросит.


Сейчас в столице только одна продвинутая команда по маунтинбордингу — Pruzini izz Ada. Райдер из этой команды Олег Мельников (Teo Monteque) представляет наш город на соревнованиях мирового уровня. В этом году он стал чемпионом России по фристайлу и вошел в тридцатку лучших на чемпионате мира Fat Face WFC в Англии. Сейчас ему 22, но “на колеса” он подсел совсем в юном возрасте. Когда Олег родился, его родителям было всего по 18 лет и они катали за руки маленького сынишку на отцовском скейте. После этого понеслось: скейт, ролики, BMX, сноуборд... Несколько лет назад по ТВ показали сюжет про ребят, катающихся на маунтинборде.

— Меня это так зацепило, что я перерыл весь Интернет в поисках такой доски! Но ничего не нашел. Пришлось делать самому из старой горной лыжи — не мог же я отказаться от этой затеи только потому, что негде купить доску! — вспоминает Олег.

Кататься тогда начинающему рейдеру было абсолютно негде — Teo Monteque пришлось самому таскать землю и строить трамплин в Измайловском парке.

Но этот период длился недолго: вскоре Олег приобрел первую настоящую доску. Нашлись и ребята, которые также учились кататься на маунтинборде. Так сформировалась команда Pruzini Izz Ada. Сейчас помимо Олега это Леша Потапов (2netz), Александр Павлов (Pal Pal), Алексей Щугарев и отважная барышня Мария Прусакова, гоняющая и на сноуборде. Ребята постоянно выступают на соревнованиях в разных странах мира и продвигают маунтинбординг в Москве.

Сейчас для начинающего райдера все дороги открыты, не то что пять лет назад:

— У нас ребята каждый день катаются в Измайлове, — рассказывает Олег. — Если они видят, что человек пришел с доской, — к нему обязательно подойдут, дадут пару советов. Главное, чтобы было желание учиться! Да и вообще, мы пусть и небольшая, но очень дружная семья.

Хоть маунтинборд часто и сравнивают со скейтом, это абсолютно разные вещи, уверяют райдеры. Это не просто доска, на которой вышел к памятнику и прыгаешь на месте. Это больше возможностей, экстрима — ведь на нем можно пролетать метров 10 по воздуху!

ГДЕ КАТАТЬСЯ: Дерт-трамплины в Орехове и Измайлове, Крылатские холмы, лыжероллерная трасса в Яхроме.

Гонки на пятках

Неохота таскаться с доской в поисках подходящего спуска? В столице набирает обороты неожиданная альтернатива роликовым конькам — хилис (Heelys). На первый взгляд это обычные кеды, но со вставленными в пятку роликами. Теперь не надо носить с собой сменную пару обуви и при желании можно всегда перейти на шаг. Колесико из пятки легко вынимается. Барышням можно и вовсе не снимать ролик — ощущения будут такие, как при ходьбе на небольшом каблучке. А в некоторых моделях колесико просто заталкивается в подошву.

Конечно, большие ямы на хилисах не перепрыгнешь и по перилам на первых порах не скатишься. Но это не проблема — можно просто обойти неудобное место, что на роликах сделать проблематично. Хилисы можно носить везде. Только снег, песок и вода — враги для любых подшипников. Сейчас забавные “тапки” находят все больше сторонников среди молодежи.


СПРАВКА "МК"

Идея создания “роликовых кроссовок” родилась в Америке у Роджера Адамса около восьми лет назад. “А почему бы не создать ботинки, в которых можно было бы ходить и кататься?” — осенило однажды Роджера. И он, недолго думая, основал компанию по производству кед на колесах. Первую партию хилисов раскупили мгновенно, и с тех пор деятельность компании постоянно расширяется.


Москва по части хилисов только набирает обороты, а вот в Питере на них сейчас настоящий бум. Одна из жительниц Северной столицы — 22-летняя Елена Дроздович — тоже не смогла устоять перед соблазном испытать чудо-кеды на себе.

— Смешно смотреть, когда народ, увидев, как я проскользила несколько метров по асфальту, а потом перешла на обычный шаг, впадает в ступор. Колес-то не видно! — веселится Лена.

Пока что юная экстремалка катается либо для удовольствия, либо когда куда-нибудь очень спешит. Да и просто, чтобы выделяться из толпы! Но в будущем обязательно хочет разучить трюки. Предел ее мечтаний — освоить Stalls. Это подъезд к объекту, прыжок на него и балансирование на нем.

— В экстриме я уже испробовала все, даже с парашютом прыгала! — смеется Лена. — Теперь мечтаю… о ботинках с пропеллерами или крыльями!

И неспроста. Ведь самая большая проблема для степрайдера — дороги: либо неровный асфальт, либо камушки, которые залетают между колесиком и подошвой и застревают там. При быстром движении колесо резко останавливается — и уже тормозишь носом об асфальт.

ГДЕ КАТАТЬСЯ: Там же, где оттачивают мастерство роллеры: Поклонная гора, Воробьевы горы, ВДНХ, Манежная площадь, да везде, где есть асфальт!


СПРАВКА "МК"

Как научиться ездить на хилисах:

• Встаньте на ровную поверхность и поставьте одну ногу перед другой: они должны быть на одной линии. Главный секрет в том, чтобы носок “задней” ноги смотрел на пятку “передней”.

• Поднимитесь на пятки — вы должны почувствовать, что стоите на роликах. Теперь попробуйте понаклоняться в разные стороны. Если потеряли равновесие, просто опустите носки.

• Оттолкнитесь “задней” ногой и начинайте катиться на пятке “передней”. Носок “задней” тоже немного приподнимите.

• Во время движения подтягивайте “заднюю” ногу к “передней” так, чтобы ее нос практически упирался в пятку. Вес тела старайтесь распределять на обе ноги.

• Тормозить можно двумя способами:

— Просто опустите носок одной из ног или сразу обеих. Но будьте готовы пробежаться!

— Не останавливаясь, приподнимите носок “передней” ноги — тем самым вы тормозите пяткой.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру