Булгакова выбросили из окна

Как Шариков стал главным в доме

  Страсти-мордасти вокруг музея Булгакова приняли новый оборот. Жилец дома, где и находится культурное заведение, строчит заявы в правоохранительные органы: дескать, директор музея “пьет кровь людей”. В свою очередь, обвиняемый бегает по судам, где на полном серьезе доказывает, что в данном занятии замечен не был. И это еще не все...
     
     Эта чертовщина вокруг Булгакова продолжается два с половиной года — ровно столько существует Культурный центр “Булгаковский дом”. Суть конфликта: жилец дома по Большой Садовой, дом 10, некто Александр Морозов, пытается выселить из занимаемых помещений музей знаменитого писателя. Зачем? Конечно же, чтобы их занять — испорчен квартирным вопросом. Руководство “Булгаковского дома” созвало журналистов на пресс-конференцию, чтобы расставить все точки над “i”.
     — Николай Борисович, а ваш музей занимает эти площади на каких основаниях? — спрашиваю у директора музея Голубева.
     — На законных. С полной ответственностью заявляю, со стороны власти к нам нет никаких претензий. У нас есть все документы по аренде наших помещений.
     Немаловажный факт в этой истории: культурный центр “Булгаковский дом” организация не коммерческая. Все экспонаты, посвященные жизни великого писателя, музейщики покупают на свои кровные. При этом от государства они не получают ни копейки.
     Но гражданину Морозову на эту законность плевать. Вокруг “Булгаковского дома” он развернул свои “игрища” и надеется вынудить музейщиков покинуть “нехороший дом”. Вот лишь некоторые методы и приемы гражданина Морозова: выливает из окон своей квартиры воду на проходящих по улице работников музея. Врывается в компании бритоголовых молодчиков в квартиру №51, которую также занимает “Булгаковский дом”, и перерезает батареи. В результате и квартиру, и еще две под ней заливает водой. В самом конце декабря Морозов с группой себе подобных ворвался в квартиру и выбросил из окна ценные вещи...
     Музейщики как цивилизованные люди обратились за защитой: заведено уголовное дело по статье “самоуправство”. Морозов же безнаказанно разгуливает на свободе, и нет никаких гарантий, что экстремист с претензиями на недвижимость не зальет, не спалит, не уничтожит.
     — Непонятно, почему правоохранительные органы выбрали именно такую мягкую формулировку тому беспределу, который устраивает этот Морозов, — комментирует директор “Булгаковского дома” Николай Голубев.
     Мы попросили прокомментировать ситуацию следователя 83-го отделения милиции Дмитрия Черняева.
     — На сегодняшний день ведется следствие. Мы разбираемся в ситуации. Это все, что мы можем. Господин Морозов против самого факта существования этого музея.
     — Хорошо. А как сотрудникам музея защитить себя?
     — Только самим. Поймите, что отделение милиции не может выставить там круглосуточный пост. Свою безопасность они обеспечивают собственными силами...
     Ну не везет Булгакову: и при жизни власть его не жаловала. После смерти — он тоже у нее не в почете. Во всяком случае, с одним распоясавшимся бытовым хулиганом, тип которого гениально выведен в образе Шарикова из “Собачьего сердца”, она ничего не может сделать. Не может или не хочет? Мы уверены, что хулигана быстро прижучили, если бы он нападал на квартиру крупного госчиновника, депутата или богатого дяденьки. Не говоря о “братках”, которые без помощи милиции разобрались бы с самоуправцем. А за русского писателя Булгакова, чья слава давно вышла за пределы Садового кольца и гуляет по миру, заступиться некому.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру