Курс на гламур

Наш специальный корреспондент Елена Ардабацкая передает с Берлинского кинофестиваля

  Хотя итоги Берлинале подводить еще рано, мы решили обсудить его некоторые особенности с Андреем Плаховым, пожалуй, самым известным в мире российским кинокритиком.
     
     — С каждым годом Берлинале все больше и больше становится похож на большую рекламную кампанию голливудских фильмов перед их европейским прокатом. Праздника кино со всеми его атрибутами — красной дорожкой, усыпанной “звездами”, на церемонии открытия и закрытия — нет…
     — Лена, ну звездам же не важны церемонии открытия и закрытия, они приезжают непосредственно на свои фильмы — представить на премьере и дать пресс-конференцию. Звезд навалом. Но они дорогие и могут выделить в своем расписании для Берлинале очень короткое время.
     — Да, но сейчас первые лица фестиваля говорят, что он должен идти “курсом гламура”. А нынешний год в плане развлекательности и гламура, прямо скажем, не самый удачный. Может, просто мало денег? Как известно, экономический кризис в стране налицо.
     — Я вообще считаю, что Берлин и гламур — понятия трудносовместимые. Когда сверху постоянно летит то снег, то дождь, особо не развернешься. Я помню, не так давно, когда Клаудиа Кардинале выезжала на лимузине, ей дорогу преграждали раздевшиеся догола студенты, требующие повышения стипендий. Это был, конечно, гламур в некоем роде. (Смеется.) Но больше увеличить здесь зону гламура вряд ли получится. Это же не Канны — курортный город на море в теплые дни. Здесь это не совсем уместно.
     — Давай поговорим о конкурсе.
     — В этом году программа распадается на несколько блоков. Причем эти блоки еще в силу каких-то, видимо, технических причин еще и идут подряд. Сначала шел блок военно-разведывательный — спецслужбистский (с не самым удачным фильмом о становлении ЦРУ “Ложное искушение”, снятым Робертом Де Ниро). Хорошо это или плохо, но наконец начинаешь утомляться от однообразия. Потом появился фильм Клинта Иствуда “Письма с Иводзимы”, который, конечно, великолепный, но он вне конкурса. А дальше пошли ленты интимные, с гендерной проблематикой, сексуальной, гомосексуальной. Этот блок увенчался картиной “Ирина Палм” — это совершенно замечательный английский фильм про 50-летнюю женщину, которая, чтобы спасти своего внука — ему требуется лечение в Австралии, а нет денег, — идет работать в секс-клуб. И она не только спасает внука, но и находит там свое женское счастье. Это сказочная, конечно, история, но очень остроумная, построенная на некоторых реалиях. Еще идет биографический блок — упомянутая тобой “Жизнь в розовом свете” об Эдит Пиаф и “Ангел” Франсуа Озона.
     — А ты определился со своими оценками? Уже сделал свой прогноз?
     — В этом году очень много сильных актерских работ, и лидеров будет определить очень трудно. Из женщин — Марианна Фэйсфулл (“Ирина Палм”) и Кейт Бланшетт в фильме “Фальшивомонетчики”. Да, еще не надо забывать очень сильную китайскую картину “Замужество Туйи” — феминистская лента, с экзотикой, с очень хорошей актерской работой. Кстати, в рейтинге критиков “Замужество Туйи” и “Фальшивомонетчики” как раз пока впереди всех. Австрийско-немецкий фильм “Фальшивомонетчики” тоже интересен — он показывает тему концлагерей в совершенно неожиданном ракурсе. Что касается второго фильма с Кейт Бланшетт — “Добрый немец”, то он очень неудачный — его надо просто вычеркнуть из списка. Хотя, конечно, рано еще давать прогнозы. Еще не показан “Ангел” Франсуа Озона с Шарлоттой Рэмплинг и многое другое.
     — Андрей, а что из того, что мы увидели, ты хотел бы иметь в своей видеотеке?
     — Пожалуй, только фильм Клинта Иствуда.
     
     P.S. О том, почему русские снова “пролетели” на Берлинале, — в следующем материале с фестиваля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру