Р@здвоение столичности

В Интернете построили Вторую Москву

С начала этого сентября попасть в Москву-2 не составляет никакого труда. Город, который не сразу построился, стал доступен для всех желающих. По случаю его открытия даже был концерт и салют. А мэр Мусаси Танабе самолично устраивал бесплатные экскурсии по столице.

В Москве-2 нет пробок. И люди летают над Красной площадью просто потому, что им так хочется. Где, спросите вы, сей город золотой? В параллельном виртуальном мире, который развивается не по дням, а по байтам.

Прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно, и все-таки во второй раз — дело заманчивое. Начать все сначала по всему миру уже пожелали больше 7 миллионов человек. Их мир — Вторая Жизнь (Seсond Life). Ролевая онлайн-игра без правил, но с богатыми возможностями. Ты выбираешь персонаж (аватар), и — добро пожаловать.
Скучный клерк запросто превращается в стриптизерку Шарлин, а домохозяйка Маша подумывает о покупке футбольного клуба. Здесь — территория шанса, нереализованных желаний и смелых решений.

Некоторые резиденты признаются, что со временем во Вторую Жизнь заглядывают чаще, чем в первую. Она приятнее. Здесь можно вести бизнес, пропадать на концертах или в кинозалах, тусоваться на пляже, заниматься любовью и открывать собственные выставки.

В 2003 году во Вторую Жизнь пришли русские. А март этого года стал месяцем основания в Интернете Второй Москвы.

Первое масштабное русское пришествие запомнилось виртуальному миру созданием особого сленга — вместо “привет” появился “превед”, “смешно” превратилось в “ржунимагу!” и так далее. Второе — вообще воплощение того, что и во Второй Жизни мы всех запросто заморочим одной загадочной русской душой. Просто массового быстрого и дешевого Интернета у нас не было. Теперь же ситуация повернулась к рядовому российскому юзеру лицом.

Чем привлекает призрачный мир наших соотечественников и чем “основные” русские острова отличаются от всех прочих?

Игрушка выдала мне занятное имя Инферно Лариков, и корр. “МК” прыгнула во Вторую Жизнь.

Русская прелесть

Вот взять американцев. Все бы им что-то покупать, организовывать. Второй Нью-Йорк (как и первый) заполнен активными гражданами, в поте лица пытающимися накопить как минимум на небольшой магазинчик готового платья.
Выгадывают и считают, как маньяки.

Кажется, не успел американец прийти во Вторую Жизнь, его сразу одолевает куча забот. И первая — покупка дома. Надо же куда-то поместить свое бренное виртуальное тело!

Вообще я не очень освоилась с управлением, поэтому во Второй Нью-Йорк свалилась в полном смысле слова. Практически башкой в асфальт. (Йаду мне!)

Патриотичные резиденты хотели меня утешить, подарив американский флажок. Но я не знала, как его взять. Так технический дубизм лишил меня возможности дипломатии.

Поэтому, кроме неуемной хозяйственной деятельности, почти ничего не запомнила. Вероятно, разработчики имели в виду как раз это, когда говорили, что данная игра — стимулятор жизни.

А в целом народ тут общительный, даже можно сказать душевный.

На ломаном английском моя Инферно Лариков спросила, как телепортироваться в Москву, и все пришли в восторг:

— Ты русская? Какая прелесть!

Я даже засмущалась. Игрушка не расщедрилась на одежду, поэтому Россию я представляла в не очень приличном виде. (Ужос!)

Операция “кооперация”

Вторая жизнь на острове Империя Россия существует, кажется, в первую очередь для того, чтобы было кому сказать “не контектиццо” и найти наконец смысл жизни. Хотя бы второй.

Мое прибытие в Империю Россия ознаменовалось очередным падением. На этот раз в заснеженные елки. Приземляться я так и не научилась. Зато по воде топала, аки посуху, и наконец оделась в джинсы и блузку.

Из национальных достопримечательностей запомнился огромный медведь с балалайкой, березы и уже упомянутые ели.

На покупку домов русскоязычные резиденты жмотятся и вообще чаще сидят на бесплатных аккуантах, что исключает покупку земли в принципе.

Впрочем, им и без недвижимости неплохо. Ходят в бесплатные магазины и спят на пляже.

Если в двух словах, Вторая Россия — это смесь патриотических переживаний и причудливого секса.

Самая горячая на данный момент тема — объединение всех русскоязычных островов. По этому поводу несколько дней назад собирали целый саммит.

Как положено. С креслами и трибуной.

“Главной целью столь масштабного мероприятия было принятие решения об объединении разрозненных по всему Second Life русских островов в один большой материк”, — заявлено в пресс-релизе (тут и такие есть) мероприятия. 

К слову сказать, азиаты уже давно во Второй Жизни сколотили диаспоры. Русскоязычные резиденты пока в раздумьях.

Вспомнили белогвардейцев в Париже, позавидовали арабам, посчитали деньги.

— В нем (остальном мире. — Е.М.) пользователей на пару порядков больше... и денег у них в кармане больше, — заметил некто Алекс, — какой смысл от них замыкаться в отдельное нацменьшинство?

 — Есть аудитория с очень большим потенциалом роста (в СНГ людей очень много, и только малая распространенность быстрого дешевого Интернета не давала выйти им во Вторую Жизнь, а сейчас ситуация резко меняется в лучшую сторону). Этой аудиторией сейчас никто не занимается (русский мало кто знает), т.е. это свободная от конкурентов часть рынка — ниша. Конкуренцию русским (СНГ) во ВЖ могут составить только... китайцы и индусы. Но китайцев сюда не пускает китайская цензура/правительство, — резонно сообщил некто Кошачий Ксено.

Он же подметил, что объединенная Россия Вторая запросто сожрет европейских старичков Второй Жизни. Ох уж эти наши имперские замашки!

 — Русские — единственная нация, которая не умеет создавать диаспоры, — подвел справедливый итог некто Локос.

На меня было напала русская виртуальная хандра, как вдруг — опа — это ж наши! Местный таблоид выпустил заметку “Правда о прошедшем саммите на Russian Empire”. Оказывается, пока все заседали, прорвало канализацию. Прямо под заброшенным зданием тюрьмы (сажать некого). И около пустующего здания администрации (никому неохота). Продукты прорыва видели все участники саммита, но факт нарочно держат в тайне.

Странно, что даже в виртуале русские разговоры об объединении заканчиваются прорывом канализации. (Жисть — ето мудрасць!)

Второй по обсуждаемости вопрос в русскоязычной Второй Жизни — секс.

Резидентам предлагается любовь, извиняюсь, единорога. Эту причудливую часть русской Второй Жизни придумали некие Марсель де Кюр и Минкс Маусхолд.

Участники называют новое увлечение самым сумасшедшим здешним перформансом. По-всякому воротят нос и…

— Да ни в жизть! А вот со стороны бы посмотрел! — признался некто Филофей Мокеев.

Но таки не утерпел, заглянул в комнату.

 — Девчонки совсем стыд потеряли, — написал он через 45 минут.

Чем страшно развеселил присутствующих. (Красавчег!)

Не в этой жизни

Я никак не могла телепортироваться в Москву. Все время попадала то в Грецию, то на Мальту. От пространственного кретинизма спасла девушка под ником Вгик Денджер. Она метала молнии, но согласилась прерваться на минуточку, чтобы проводить меня до Красной площади.

Я уже освоилась с полетами, поэтому главную площадь Второй Москвы разглядывала с воздуха, зависнув между воздушным шаром и рекламой радио Второй Москвы.

ГУМ, Кремль — все как на ладони.

Рассказывают, что на День города сюда прилетал немец. Он пронесся над Кремлем и приземлился почти в центре площади. Почти как его соотечественник Матиас Руст в 1987 году. Только Матиаса за тот фортель тогда посадили. А этого немца встретили с восторгом.

Тюрем во Второй Москве нет. И летать может каждый желающий.

Так гость с немецкого острова воплотил мечту Руста, только с более удачным финалом.

Все-таки немцы какие-то стандартные.

Я приземлилась на трибуну Мавзолея (когда еще доведется) и попыталась войти внутрь. Не получилось.

Мой добровольный гид по Второй Москве Роберт Зорин, известный во Второй Жизни как Бобзорин Кортес, любезно ответил на вопросы.

— Примерный портрет жителя Второй Москвы: 20—30 лет, активная, увлекающаяся натура, интересуется новым, сообразительный (понял концепцию мира без игровой схемы), готовый к творчеству (практически все что-либо пытаются делать), достаточно грамотный пользователь ПК, необязательно продвинутый...

 — На День города тут раздавали “московское гражданство”, не знаю, что это значит, но уже охота…

 — Во Второй Жизни различные сообщества строятся по принципу групп. Например, есть группы Moscow Owners, Moscow VIP, Moscow Citizen. Названия говорят сами за себя. Управляют членством в группах основатели Второй Москвы Мусаси Танабе и Сергей Пименов, но иерархии как таковой нет. Просто нужно вести себя этично. Членство в группе дает преимущества в участии в событиях города, льготные условия строительства на Moscow Island и ведения бизнеса. Резиденты хотят получить “прописку” для того, чтобы объединиться с москвичами и активно присутствовать в городе, влиять на его облик и события. И эта возможность у них есть.

Смерти.net

У собора Василия Блаженного (жемчужина Второй Москвы, как и Первой) — группа резидентов. Топаю по брусчатке общаться.

— Сегодня тут народу немного,  — пояснила Нино, — жаль, ты пропустила праздник. 

Праздник все вспоминают с придыханием. Говорят, не помнят, где громче кричали “да здравствует Москва” — здесь или за окнами в оффлайне.

Вечеринка продолжалась до утра с фейерверком и танцами. Москва Вторая, как и прародительница, — центр самых разных тусовок. Но народными гуляньями дело не ограничивается.

Периодически случаются выставки, лекции и даже турниры на японских мечах.

В ГУМе пока пустовато. Я, дважды навернувшись на ступенях, все-таки поглазела на витрины с бельем и забежала в миленький бутик фейерверков. 

Вторые москвичи полагают, что в скором времени мировые лейблы, застолбившиеся в Москве Первой, придут и сюда. Благо тут еще есть что делить.

От хождения по магазинам во мне проснулось озорство. Если разлететься как следует и влепиться в Кремлевскую стену, я стану первым трупом в истории Второй Москвы? Но сколько я ни заходила на виражи, разбиться не получилось.

— Подобные вещи происходят во Второй Жизни с помощью анимации, но тут такой нет, — пояснил Бобзорин. — Можно кроваво погибнуть, сражаясь на мечах и т.п., но это повлияет только на счет поединка. Говоря человеческим языком, смерть в этой игре не предусмотрена.

(Сплошной позитифф).

За Кремлевской стеной — пляж и Рублевка. Позолоченные ступени, дома, больше похожие на шатер царицы Шемаханской, и готические окна. Бобзорин говорит, что четкого плана застройки Второй Москвы пока нет, но перспективы грандиозные.

“Как-нибудь обязательно сюда вернусь”, — подумала я и сохранила все настройки Инферно Лариков, которая так и не научилась нормально приземляться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру