Шанель, из которой мы выросли

Мадам КОКО: “Женщины, которые не слушаются мужчин в вопросах моды, часто становятся посмешищем”

В Пушкинском музее произошла перестройка. Такого в его стенах еще не бывало. Там появилось пять новых павильонов. И все для того, чтобы представить экспозицию “Шанель. По законам искусства”. Вчера состоялось торжественное открытие этой выставки.

— Мы без колебаний приняли предложение дома моды Chanel показать у нас этот проект, — объяснила директор музея Ирина Антонова. — Ведь все, что было сделано Шанель в области моды, по праву считается искусством.

Поэтому выставка, посвященная Шанель, — это не обычная демонстрация личных вещей легендарной законодательницы моды. Здесь работы друзей Шанель, ее собственные творения и все то, что вошло в историю искусства, — словом, мир Коко, переживший ее саму.

Центральный зал музея разделен на пять павильонов, чтобы в каждом из них показать атрибуты моды, фотографии, произведения искусства. Подбор объектов для этих павильонов зависит от их названий. Это и позволило объединить картины Пикассо, Гейнсборо, фотографии Александра Родченко, Марио Тестино, Уорхола, платья Шанель, бриллиантовые колье, обложки журналов мод и трансляцию фэшн-показов. У каждого сектора свой особый вход, задрапированный тканями, из которых Шанель шила свои знаменитые платья.

Названия павильонов символические. Например, “Черные” (употребление во множественном числе подчеркивает многообразие черного стиля в одежде, предложенного Шанель). “Красный” — любимый цвет губной помады Шанель. “Раз красный цвет — цвет крови и у нас так много его внутри, нужно показать его немного и снаружи”, — утверждала она. А для пошива платьев она часто использовала красный муслин.

“Венеции” (употребляется во множественном числе, чтобы подчеркнуть, что у каждого художника свой образ этого города). Для Шанель Венеция была источником вдохновения.

Павильон “Твиды” тоже не случаен. Он означает многообразие моделей из этого материла, сшитых Шанель.

Самым лучшим примером стала знаменитая серия портретов Жаклин Кеннеди в костюме Шанель Энди Уорхола.

Были, конечно же, и фотографии самой Шанель, неизменно элегантной и стильной женщины, над которой не властно время. Однако самым лучшим портретом Шанель считается рисунок Жана Кокто — силуэт женщины без лица.

А своеобразным итогом экспозиции стала картина Ренуара “Девушки в черном”, написанная художником в 1881 году, за несколько лет до того, как легендарная Коко появилась на свет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру