Купил Лигу — увидел фигу

Накануне финала ЛЧ в “Лужниках” поймали шайку билетных спекулянтов

Заработать на футбольных страстях и желании болельщиков посмотреть исторический финал Лиги чемпионов в “Лужниках” пытались спекулянты. Чтобы задержать их, оперативникам отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Центральному округу пришлось перелопатить Интернет и виртуально перевоплотиться в болельщиков. Зато в итоге сбытчиков билетов удалось поймать “на живца”.

Как сообщили “МК” в правоохранительных органах, оперативники предполагали, что в преддверии финала Лиги чемпионов со стороны различных криминальных структур будут попытки нелегальной торговли билетами. Дело в том, что для российских болельщиков было выделена квота всего в 5 тысяч билетов. Да и распространялись они только среди тех, кто на сайте УЕФА заявил о желании посетить матч и участвовал в лотерее. Каждый из счастливчиков мог приобрести только два билета по официальной цене 200 евро за каждый. Остальные билеты были проданы также через сайт УЕФА футбольным болельщикам в Великобритании. В результате вокруг матча сложился нездоровый ажиотаж.

“Мне предлагали заняться выкупом и перепродажей билетов, — рассказал “МК” Александр — студент одного из лингвистических вузов. — Для этого надо было ходить по клубам и пабам, знакомиться с британцами и предлагать им выпивку, а затем “выгодные” сделки. У тех, кто ко мне подходил с подобными предложениями, была уверенность, что британцы могут согласиться на то, чтобы посмотреть матч в спортбаре, зато окупить поездку и улететь домой даже с небольшой прибылью. В газетах была информация о том, что в среднем каждый болельщик заплатил по тысяче фунтов за вояж в Россию. Таким образом, за 2—3 тысячи евро билет можно купить, а перед матчем продать его за 5—6 тысяч. Однако я посчитал, что риск не оправдан, можно вылететь из вуза, и в результате отказался”.

Во время мониторинга интернет-форумов футбольных фанатов оперативники наткнулись на несколько “заманчивых” предложений по приобретению билетов. Анализ показал, что за найденными сообщениями продавцов стоит небольшая группа знакомых между собой людей. Под видом фанатов оперативники вступили в переписку и стали торговаться со сбытчиками. С 4,5 тысячи евро за билет им удалось сбить цену до 4 тысяч евро. Заказ был сделан во вторник сразу на 8 билетов. Вечером по указанному оперативниками адресу их доставил один из дельцов, 55-летний Анатолий Гольцев. С ним покупатели рассчитались в рублях, заплатив за всю партию 1 миллион 202 тысячи 860 рублей. Но уйти с деньгами ему не удалось. Сбытчика задержали с поличным. Спустя несколько минут также был задержан один из его подельников — 30-летний москвич. Личности других спекулянтов устанавливаются. Задержанным в ближайшее время будут предъявлены обвинения. Как минимум сбытчикам билетов придется отвечать за незаконное предпринимательство и неуплату налогов. Но оперативники также не исключают, что проданные им билеты могли быть хорошо изготовленной подделкой. Это станет известно только после тщательной экспертизы. В случае если подтвердится версия о том, что билеты — фальшивки, задержанным будет вменена более тяжкая 159-я статья УК РФ “Мошенничество”.

Примечательно, что благодаря индивидуальному номеру, напечатанному на каждом билете, и системе их реализации оперативникам в ближайшее время станет известно, кому, где и когда они были проданы.
Кстати, вчера возле “Спортивной” до последнего продолжали дежурить наши футбольные болельщики, в надежде прикупить дешево билетик. Один из них рассказал, что вот буквально 5 минут назад один англичанин продал лишний билетик за 4 тысячи (внимание!) рублей.

— А у вас если деньги есть, то вон палатка — там по 30 тыс. рэ свободно продают…

Естественно, мы рванули к палатке, но нас опережают милиционеры и представители Департамента потребительского рынка. Продавщица слабо отбивалась и уверяла, что у нее только два билетика. Даже сперва отказывается впускать милиционеров в палатку. Но уже через несколько минут на витрине красуется надпись: “Технологический перерыв”…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру