“Тайное оружие” Барака

Так называют первую в истории Америки чернокожую первую леди

Когда в Белом доме поселяется новый президент, он меняет не только стиль своей резиденции, но и культурный и светский облик американской столицы. Билл Клинтон принес с собой в Вашингтон джаз, срез своего родного штата Арканзас и ночные бдения с пиццей. С приходом в Белый дом Джорджа Буша Вашингтон оккупировали техасцы. Клинтоновские джинсы были вытеснены ковбойскими сапогами. 20 января 2009 года в Белом доме поселятся Барак Обама и его супруга Мишель. Кого они приведут с собой и что принесут с собой, выяснил “МК”.

Из чикагского Саус-Сайда на берега Потомака

Мишель Обама стала первой в истории Америки первой черной леди. В отличие от Обамы — стопроцентно черной.

Ближайшие подруги первой черной леди, обычно называющие ее Миш, шутят, что настало время придумать ей “более благородную” кличку. Переезд из чикагского Гайд-парка в вашингтонский Белый дом — дело нешуточное. И здесь главная роль принадлежит Мишель. Если Барак — крыша семейства Обамы, то Мишель — его фундамент. Став первым черным семейством страны, они возложили на себя тяжелое дополнительное бремя. Их приход в Белый дом — не только свидетельство прогресса негритянского населения страны, но и многолетний экзамен по этому прогрессу. Как они будут вести себя, как одеваться, в какие школы определят своих детей, короче, буквально каждый их шаг страна и мир будут рассматривать под микроскопом.

Переезд из Чикаго в Вашингтон обещает быть весьма болезненным для Барака и его семьи. Счастливая компактная семья жила в Чикаго в искусно сделанном коконе даже в ходе президентских выборов. Малия и Саша, которые станут самыми юными обитательницами Белого дома со времен Кеннеди и отчасти Картера, во время выборов чаще всего жили в маленькой квартирке на чикагском Саус-Сайде, принадлежащей их бабушке, матери Мишель. В этой квартире жила и она сама. Частная школа, где учились девочки, принадлежащая Чикагскому университету, была буквально окружена домами друзей Обамы, и они внимательно следили за его дочерьми, охраняли их. Когда Мишель и девочки уходили “в подполье”, они пользовались внутренними двориками и садиками ближайших друзей. Девочки прыгали со скакалками и вовсю танцевали под музыку Сулия Бой и Бейонс Ноулс, несущуюся из их iPod. Мишель, сформировавшаяся в культурной атмосфере Саус-Сайда, почти каждую субботу проводила время со своими двумя подругами и их детьми в расположенном недалеко от ее дома ресторане “Калифорния пицца китчен”. Теперь все это остается в прошлом. Чикагский кокон заменит кокон Белого дома.

Окажется ли он таким же счастливым?

Тендер на главную школу страны

На следующий день после выборов Лора Буш позвонила Мишель и пригласила ее вместе с дочерьми посетить Белый дом. А пока Мишель начала поиски школы для Малии и Саши. Для Мишель это сейчас самое важное. На футбольных соревнованиях в чикагской школе, во время которых другие родители болтали и пили кофе, Мишель внимательно наблюдала за дриблингом Малии. Можно только представить, как пристально будет она выбирать для дочерей их вашингтонскую школу. “Будучи Мишель, она будет сама выбирать школу, не надеясь на подсказки со стороны”, — говорит Верна Вильямс, ее ближайшая подруга. Определенное право голоса будут иметь и сами девочки. Так что вкусы Малии — фанатки Гарри Поттера и Саши — любимицы отца со счетов никак нельзя сбрасывать. Выбор у них большой.

Девочек могут определить в одну из муниципальных школ столицы, которые сейчас находятся в процессе трансформации. Наиболее вероятные две — Джорджтаунская дневная школа и школа под названием “Друзья Сидвелл”.

В последней училась Челси Клинтон. Конечно, есть и дорогие частные школы. Их директора уже стали состязаться за честь учить первых дочерей страны, в особенности те, у которых есть свои футбольные команды девочек.

Близкие друзья Обамы считают, что Мишель, переехав в Вашингтон, будет стараться сохранить насколько возможно “душу чикагского Гайд-парка”, не создавая специально и искусственно новую атмосферу. Так, говорят они, Белому дому предстоят частые набеги подружек Малии и Саши со спальными мешками. Эта традиция называется в Америке слиповер. Когда дочери Обамы оказывались на избирательной тропе, их сопровождал целый табор детей родственников и друзей семьи: Грэга Робинсона — брата Мишель, Мартина Нешитта — казначея кампании, Эрика Уитекера — семейного врача и других. Девиз Обам: “Присоединяйтесь к нам для новых приключений!”

Особенно следует упомянуть пятого члена семейства Обамы, который (или которая) не сверкает в огнях рампы, но от этого ее значение нисколько не страдает. Зовут ее Мариан Робинсон. Она мать Мишель, теща Барака и бабушка Малии и Саши. Пожалуй, этим все сказано. Мариан, вдова и ушедшая на покой банковская служащая, не просто бабушка, а вторая мать для девочек. По традиции в Белом доме проживают только президент, первая леди и их дети. Пока еще не ясно, будет ли эта традиция нарушена для бабушки Мариан. Но одно несомненно — она всегда будет где-то очень близко, под рукой и даже в самом Белом доме во время поездок Барака и Мишель.

“Хладнокровный кот” или звезда баскетбола?

Помимо школьных директоров, жаждущих заполучить Малию и Сашу, за семейство Обамы, подобно греческим городам, сражающимся за честь быть родиной Гомера, борются настоятели вашингтонских церквей. Здесь значительные шансы на успех имеет Вестморлендская церковь, которую когда-то посещал президент Картер. Настоятель церкви преподобный Роберт Меддокс уже направил письмо Обаме с приглашением. Представителям печати он заявил: “Нам известно, что Обама выберет церковь лишь после того, как обоснуется в Белом доме. Но нетрудно предположить, что его семья ищет такую церковь, которая могла бы увлечь и его дочерей”.

Вашингтон восемь лет терпел президента, который ложился спать в 9 часов вечера! Первая леди Лора засыпала несколько позже, но откровенно говорила: “Мы приехали в Вашингтон не для того, чтобы заводить новых друзей”.

Помимо официальных раутов светская жизнь Бушей сводилась к степенному ужину у Карла Роува, главного политического советника президента. Что касается демократического истеблишмента столицы, то он вертится вокруг Хиллари и Билла Клинтонов. Обама, совсем недавно ставший сенатором, пока что считается аутсайдером в Вашингтоне. Моя хорошая знакомая светская дама Эстер Куперсмит, собравшая не один миллион в казну демократов, говорит: “Если вы спросите меня, кто в Вашингтоне знает Обам, я отвечу, что никто. И это делает их интересными”.

Эстер рассказывает, что Обама каждый уик-энд покидал Вашингтон и возвращался в Чикаго к семье.

И вот Вашингтон гадает: какие “культурные сигналы” будет подавать Мишель, кого будет приглашать в Белый дом — Брюса Спрингстина или Йо-Йо Ма? Как часто будет пользоваться президентской ложей в “Кеннеди-центре”? А быть может, Обамы, любящие настольные игры, будут коротать вечера дома — в семейных покоях Белого дома, помогая детям делать домашние задания? Будут ли их навещать голливудские звезды, как когда-то Клинтонов?

Историк Кристофер Бакли называет Обаму “хладнокровным котом” и предсказывает, что новый президент принесет в Вашингтон именно “кошачью хладнокровность”. Бывшая светская секретарша Жаклин Кеннеди Летиция Блодридж трактует эту “кошачью хладнокровность” Обамы как осторожность. Поскольку он и его семья будут первыми негритянскими обитателями Белого дома, они изберут консервативный образ жизни, чтобы “разочаровать” тех, кто ждет от них “шокирующих африканских страстей”, говорит Летиция.

Но вот вашингтонские баскетболисты категорически не согласны с определением Барака Обамы как “хладнокровного кота”. Они надеются, что Обама оборудует баскетбольную площадку на территории Белого дома. Игроки столичной баскетбольной команды “Вашингтонские колдуны” ждут не дождутся того момента, когда сразятся с командой Белого дома во главе с Бараком. “Я мечтаю сразиться с ним один на один”, — говорит нападающий “Колдунов”, который ростом выше двух метров.

Мишель Обама: со вкусом, но без изысков

Пока вашингтонские баскетбольные великаны поджидают Обаму, Мишель раздумывает о своей предстоящей роли первой леди. Начнем с одежки, по которой встречают. Во время президентской кампании туалеты Мишель изучались не менее пристально, чем ораторские приемы Барака. Черно-красное платье, в котором Мишель появилась в чикагском Гранд-парке на победном ралли 4 ноября, обсуждается до сих пор. От него в восторге и дизайнеры, и политики.

Политиков пленяет то, что это платье от американского, а не от французского или итальянского кутюрье, и к тому же представителя нацменьшинств — Нарсико Родригеса. (Напомню, что испаноговорящая Америка проголосовала за Обаму в соотношении 2:1, и это во многом решило судьбу выборов.) Ради столь торжественной оказии Родригес поступился своим несколько заземленным стилем, каким он обшивал в свое время Кэролайн Биссет Кеннеди, покойную жену сына президента Кеннеди. Критик моды и модный критик Джефф Вайнштейн охарактеризовал платье Мишель как “вулканическую лаву Гавайских островов, где родился ее муж”.

Мишель одевается, если так можно выразиться, внимательно-изысканно. Никакого африканского крика или парижско-миланского шика. Говорят, что в этом плане ее идеал — Жаклин Кеннеди. По словам редактора журнала мод Vogue Андре Леон Талли, Мишель не пользуется услугами какого-нибудь одного стилиста. “Она не тратит времени на изучение и даже перелистывание журналов мод, ломая голову над тем, что выбрать. Она предпочитает рыться в своем платяном шкафу и останавливаться на том туалете, который больше подходит к случаю”, — говорит Талли.

А теперь от одежки к уму. Здесь Мишель мало чем уступает Бараку. У нее тоже за плечами Гарвардский университет и диплом юриста. И зарабатывала она вдвое больше своего мужа! Пока. Члены избирательного штаба Обамы называли Мишель “нашим секретным оружием”. Как она собирается применять его в роли первой леди? По словам летописца жизни американских президентов Дорис Кернс Гудвин, Мишель предстоит балансировать между типами “сверхактивной Хиллари Клинтон” и “сверхпассивной Лоры Буш”.

Но нет худа без добра, если считать худом жизнь первого семейства Америки. С 1996 года, после того как его избрали сенатором штата Иллинойс, Обама стал, по его словам, родителем с неполным родительским рабочим днем (part-time parent). Его жизнь стала походить на бесконечный марафон. Сначала выборы в сенат США, затем президентские выборы. “Победа Барака на выборах привела к осуществлению его заветной мечты стать президентом и приведет к осуществлению моей заветной мечты, что Малия, Саша, Барак и я будем наконец обедать вместе”, — считает по этому поводу Мишель.

Что ж, приятного вам аппетита!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру