Из Сомали “Неустрашимый” пришел непобедимым

Военный корабль привез в Россию пиратское судно

Возможно, судно “Фаина” вместе с экипажем, который много месяцев томился в плену у сомалийских пиратов, сегодня прибудет в кенийский порт Момбаса. В воскресенье из Аденского залива вернулся сторожевой корабль Балтфлота “Неустрашимый”, который защищал гражданские суда от африканских “джентльменов удачи”. “МК” поздравил командира похода, капитана первого ранга Олега Гуринова, с прибытием и задал ему несколько вопросов.

— Олег, как прошел ваш поход? С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Поход дался нам очень тяжело. Шутка ли — больше 4 месяцев мы ходили в водах Аденского залива! Во-первых, в этой части света очень жарко, это своего рода “полюс жары”. Температура воды почти никогда не опускалась ниже 30 градусов. Климат там вообще тяжелейший: очень высокая влажность, очень соленая вода. Во-вторых, этот поход можно считать боевым. Мы должны были быть готовы к появлению пиратов 24 часа в сутки.

— Что из себя представляют африканские флибустьеры?

— На захват корабля им требуется около получаса: 15 минут на сближение с жертвой и 15 на абордаж. Захватывают только одиночные суда. Если поблизости наша группа или представители ВМФ других стран, то на нападение они не решаются. В первую очередь под угрозой низкоскоростные, низкобортные корабли.

Всего сомалийских пиратов около 5000 тысяч человек — по сути, огромная армия. Делятся они на кланы по принципу родства. Каждым кланом руководят свои главари. Они держат все финансовые потоки в своих руках. Именно они договариваются о выкупах, ведут переговоры. И именно они получают на руки деньги. Другая, более многочисленная часть пиратских шаек — обыкновенные исполнители. Денег до них доходит гораздо меньше.

Пираты — это бывшие рыбаки и внешне выглядят точно так же, как они. Одеты причудливо: белые балахоны и черные маски. Маски им нужны для защиты лица от солнечного излучения, которое в этом уголке земного шара очень свирепое.

 Лодки у них хорошие — с новыми моторами, относительно быстроходные — развивают скорость до 18—20 узлов в час. А вот оружие старенькое — пистолеты, автоматы (чаще всего “калаши”), а также пулеметы. А вот в качестве средств связи они используют современные спутниковые телефоны. Мобильная связь у сомалийских берегов практически отсутствует.

— Принимал ли “Неустрашимый” участие в отражении пиратских нападений?

— В наши задачи входило сопровождение гражданских судов, проведение морских караванов через Аденский залив. За время похода мы провели около 60 кораблей. Трижды открывали предупредительный огонь по корсарам. А 1 января вступили в бой. Пираты пытались захватить танкер, но мы его отбили: открыли огонь на поражение и прогнали их. 

Кроме конвоирования судов и караванов реагировали на сигналы бедствия. Если нападение происходило неподалеку от нас, то отправляли на подмогу вертолет с нашего борта. Его пираты особенно боялись и, завидев наш “Ка-27”, сразу убирались восвояси. Бывают в тех местах и случаи, которые иначе как чудом и не назовешь. Как-то раз, например, одно судно отбивалось от пиратов целых два часа! Это при том, что никакого оружия на гражданских кораблях нет. В итоге плена они избежали.

Однажды мы спасли йеменских рыбаков. Их шхуна сломалась, и они четыре дня дрейфовали без еды и питья. Среди потерпевших оказалась даже молоденькая беременная женщина. Мы оказали людям помощь и отбуксировали их в ближайший порт.

Кстати говоря, из Аденского залива мы привезли для России презент: пиратскую лодку, расписанную арабской вязью. Мы ее подобрали в акватории Аденского залива. Все подробности я сейчас раскрывать не могу, но скажу лишь, что ни один сомалиец при этом не пострадал. Думаем передать лодку калининградскому музею.

— В России ходили упорные слухи о серьезных поломках на “Неустрашимом”. Поговаривали также и о том, что большая часть команды слегла с цингой! Так ли это?

— Это, конечно, не так! Абсолютно все члены экипажа вернулись в Россию здоровыми, серьезно никто не болел. На каждом корабле обязательно присутствуют врачи. Так вот на “Неустрашимом” им не довелось сделать ни единой операции. С техникой также серьезных проблем не было. Наш поход был очень длительным, и без определенных трудностей не обошлось. Все они устранялись силами самого экипажа в ходе так называемых плановых предусмотрительных ремонтов. Так что поход закончился благополучно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру