Какого ФИА это надо?

Гроза над Малайзией превратила “Формулу-1” в посмешище

Анонсируя 2-й этап чемпионата мира-2009 в субботнем номере газеты, мы предположили, что в воскресном Гран-при Малайзии увидим болиды, обутые в дождевую резину: в Индокитае сейчас сезон тропических ливней. Было даже интересно понаблюдать езду пилотов “Формулы-1” по мокрой трассе на машинах с новыми конфигурациями и новинками. Но вышло иначе. Страшная гроза выставила и гонщиков, и руководство Международной автомобильной федерации (ФИА) полными идиотами.
Но первые — народ хотя и знаменитый, но по большей части подневольный. Сказали — надо, значит, надо. А вот вторые... Чем, извините, думали, когда составлялся календарь на этот год, в котором “Формула” стартовала позже обычного? Мартовский Гран-при на трассе в Сепанге мог бы избежать буйства стихии. Еще момент. Понятно, что старт этапа передвинули на 17.00 по местному времени ради европейской аудитории и рекламодателей, но почему не учли, что дождевые облака имеют в этом регионе свойство проливаться перед заходом солнца, словно по расписанию? Уже в момент старта Гран-при Сепанг стали окружать зловещие черные тучи, к 20-му кругу упали первые капли, а к 30-му, когда завязалась стратегическая борьба с “переобуванием” — кто в промежуточные, а кто в дождевые покрышки, — хляби небесные разверзлись. А тут еще мгновенный, как это происходит в южных широтах, закат солнца.
Через круг после вылета на гравий нескольких участников на трассе появился долгожданный пейс-кар, ведущий пелетон в экстремальных ситуациях. Разумнее было провести гонщиков еще 9—10 кругов по дистанции и затем дать финиш. Но было принято странное решение выбросить красный флаг, означающий остановку Гран-при и рестарт. Это произошло в начале седьмого вечера!
40 минут прошли в полной растерянности — такое ощущение, что представители ФИА и руководство этапа не знали, как поступить дальше. Пилоты Марк Уэббер и Фернандо Алонсо как представители профсоюза пилотов указывали на сгущающиеся сумерки, но стюарды все же дали команду расставить “выживших” гонщиков на стартовую решетку. Ехать все равно надо было за пейс-каром: ливень не позволял вести гонку в боевом режиме, но в регламенте есть пункт, по которому Гран-при считается полностью состоявшимся, если пройдено более 3/4 кругов (на момент остановки проехали чуть больше половины). А в противном  случае все заработанные очки делятся на два. Такое последний раз бывало в 1991 году в Мельбурне, это произошло и сейчас.
Если бы рестарт дали по горячим следам, малайзийский Гран-при мог стать полноценным. Но пока принималось решение, над трассой стемнело окончательно. А ведь это не ночная гонка, как в Сингапуре: мощных осветительных приборов вдоль автодрома Сепанг не установлено, и санкционировать слепую езду, пусть и в режиме пейс-кара, — значит подвергать смертельной опасности участников чемпионата. Гонщикам, занявшим свои места в промокших болидах, поступила команда: “всем спасибо, все свободны”.
Больше всего жаль в этой ситуации объявленного победителем англичанина Дженсона Баттона, который вместо 10 пунктов в копилку получил только 5, и представляющего Германию Нико Росберга, положившего в копилку обидные 0,5 очка за 8-е место.
И вновь пришлось убедиться: всякий раз, когда на этапах “Формулы” гладко, ФИА излучает спокойствие и уверенность. Случись что неординарное — и формулические власти теряют нити управления. А впереди ведь еще грядет заседание по “неправильным” диффузорам, используемым несколькими командами. Кроме как скандалом оно ничем не закончится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру