Благое дело все же госзакупки. Заходишь на сайт, а там красота. То, понимаешь, золоченые кровати в дом приемов МВД, а теперь — необходимость транспортного обслуживания господ сенаторов.
Для чего объявлен конкурс на годовую аренду с водителями 12 автомобилей Audi A8, 10 автомобилей Audi A6 и 16 Volkswagen Passat и Ford Mondeo. А как иначе. Люди ведь они не местные, представляют субъекты Федерации в столице, могут и заплутать, даром что в Москве уже чуть не по десятку лет сидят, а то и больше. А люди государевы, хотя, если считать долларовых мультимиллионеров, там их наберется весьма приличное количество. Положение, сами понимаете, обязывает, за госсчет попользоваться — и не какой-нибудь “Калиной” “АвтоВАЗа” или Siber нижегородской сборки. И потому машины должны быть обязательно оснащены ESP (системой курсовой устойчивости автомобилей), полным комплектом подушек безопасности и мобильной связью. Мигалками их наверняка снабдят уже в самом Совфеде. Эти представительские авто будут закреплены за конкретными персонами, ВИПами, а для обычных членов-сенаторов надо еще 20 дежурных автомобилей Volkswagen Passat. В общем, расходы на развоз членов составят поболе 135 млн. рублей государственных же денег. И это только часть расходов на парламентское автообслуживание. По оценкам экспертов, аренда авто хоть и дороже покупки (в трехлетней перспективе), зато позволяет чаще менять автопарк.
Ну а вылезши из представительского авто, можно и за народ порадеть. Выступить в поддержку родного автопрома, выразить сочувствие голодающим пикалевцам, оказать моральную помощь сидящим на голодном пайке жителям Байкальска. Да и олигарха какого-нибудь приструнить (как смел, паршивец, на светофоре подрезать!).
Как в анекдоте, который уже можно переиначивать: выходит российский парламентарий из машины, а к нему нищий:
— Помогите, добрый господин, я уже три дня ничего не ел!
— Ну это вы зря. Надо себя заставить.