В гибели “Суперджета” обвинили русского пилота

Индонезия назвала причины катастрофы

Человеческий фактор и отсутствие детальных карт местности стали причиной крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 в мае в Индонезии. Об этом говорится в окончательной версии доклада Национального комитета по безопасности на транспорте этой страны. Представители РФ, в свою очередь, возлагают часть вины на индонезийцев.

Индонезия назвала причины катастрофы

По словам главы комитета Татанга Курниади, экипаж не только отреагировал неоднократные сигналы автоматической системы раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS), но даже отключил ее. Между тем катастрофы можно было избежать, если бы пилоты следовали предупреждениям системы, уверены авторы доклада.

"TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил TAWS, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных", — заявил Курниади.

По словам эксперта, "катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения". Также во вторник индонезийские СМИ сообщили, что Национальная комиссия по безопасности на транспорте завершила расследование обстоятельств происшествия и в ближайшее время доклад будет представлен министру транспорту и президенту страны.

В то же время российская сторона склонна возлагать часть ответственности на индонезийцев.Одним из факторов, которые привели к катастрофе стало отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара, сообщил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. "На радаре в Джакарте не была установлена минимальная граница… нужный вектор. Радары сами не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте. Эта система штатно устанавливается в аэропортах", — сказал Слюсарь во вторник.

Напомним, что российский пассажирский самолет SSJ-100 с бортовым номером 97004, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Ранее источник в российской авиационной промышленности сообщил, что причиной катастрофы, предварительно, признали человеческий фактор.

По предварительным данным, во время полета самолет был исправен, никаких сбоев в работе систем и агрегатов лайнера зафиксировано не было, он был заправлен качественным топливом в необходимом объеме. По одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам, ввиду отсутствия визуального контроля, мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, над которой проходил полет в преддверии катастрофы. 

Источник: РИА Новости

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру