Командир вертолета умер, как царский офицер

Обвинив себя в авиакатастрофе, он помог товарищам и покончил с собой

Обвинив себя в авиакатастрофе, он помог товарищам и покончил с собой
Страшные подробности катастрофы вертолета “МИ-8”, разбившегося 29 декабря прошлого года, стали известны во вторник. Командир воздушного судна Альберт Будников погиб, как выяснилось, не в результате полученных травм, как сообщалось ранее, а… покончил жизнь самоубийством.

Напомним, что вертолет “МИ-8”, который совершал коммерческий рейс из поселка Анавгай в поселок Тигиль, рухнул из-за отказа левого двигателя, обледенения и перегруза. В результате катастрофы двое членов экипажа получили травмы, командир погиб — так изначально сообщило следствие. Однако во вторник представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте заявил, что командир покончил жизнь самоубийством.  

По информации источников, близких к следствию, эта трагедия произошла сразу после крушения вертолета.  

Бортмеханик Андрей Гажаев и второй пилот Михаил Егоров получили многочисленные открытые переломы ног. Из-за серьезных травм пилоты не могли самостоятельно передвигаться. Первым им на помощь пришел командир судна Альберт Будников, который практически не пострадал. Он вытащил из разбитого вертолета второго пилота, пытался оказать помощь бортмеханику, но тот испытывал сильнейшие боли. После падения и от вида искалеченных товарищей Будников испытал сильный шок. В какой-то момент пилот оставил своих коллег и отошел в сторону. Когда раненые пилоты потеряли командира из вида, они начали его звать. Но тот не откликался. Прибывшие позже спасатели обнаружили Будникова у хвостовой части вертолета. Командир висел на оторванной хвостовой балке. Было предположение, что его могло отбросить туда при ударе машины о землю. И лишь позже, после экспертизы, стало ясно, что Будников покончил с собой.

Комментарий эксперта

Михаил ВИНОГРАДОВ, психиатр-криминалист:  

Скорее всего командир “МИ-8” был человеком пунктуальным, педантичным, очень ответственным. Такие люди всегда принимают на себя чужую беду, во всем винят только себя. Он не мог перенести в первую очередь личного позора, потом уже позора обвинения. К тому же он не знал, выживут ли его товарищи.  

Это не такое частое явление, но все же такие случаи были в афганскую кампанию, во время Великой Отечественной войны. Но чаще всего так поступали офицеры царской армии. Тогда это был своеобразный стиль поведения интеллигенции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру