Раскрыть вип-аварию помешала реклама

Снимая ДТП с участием руководителя ЛУКОЙЛа, видеокамеры не заметили самое важное

Снимая ДТП с участием руководителя ЛУКОЙЛа, видеокамеры не заметили самое важное
Жертва ДТП — акушер-гинеколог, заслуженный врач РФ Вера Сидельникова.
Автокатастрофа на площади Гагарина с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, в которой погибли две женщины-врача, уже стала событием месяца. Под давлением интернет-общественности силовики были вынуждены предать максимальной огласке расследование этой трагедии. Но вчерашняя пресс-конференция представителей ГУВД и ГИБДД еще больше запутала все дело.

По словам главы ГИБДД по Москве Сергея Казанцева, камера видеонаблюдения зафиксировала только район места происшествия на площади Гагарина. Саму аварию камера не зафиксировала, это помешал сделать щит с указателями, полностью перекрывший обзор. Да и то, что удалось увидеть, — чистая случайность. Дело в том, что в этом районе работает всего три камеры, следящие за потоком машин. Но все они ориентированы на самый сложный участок — Третье транспортное кольцо. Однако именно в момент аварии, по словам Казанцева, оператор разворачивал камеру — и она зафиксировала поток машин, двигавшихся к точке аварии. По мнению специалистов, в этом потоке видны машины, попавшие в аварию, но не она сама. Большинство обломков находится на прямом пути следования “Мерседеса”, хотя, судя по съемке, машина ЛУКОЙЛа все же начала совершать маневр с выездом на встречку.  

В свою очередь, начальник отдела Главного следственного управления Алексей Кузнецов заявил, что судебная и автомеханическая экспертизы в рамках этого уголовного дела уже назначены. Они должны помочь реконструировать картину аварии. Впрочем, Кузнецов отметил, что в его практике нередки случаи, когда расследование длилось по нескольку лет. Но в данном случае о результате можно будет говорить через 2—3 месяца, если дело будет двигаться в таком же темпе, как сейчас. По его словам, одна из машин, участвовавших в ДТП, уже находится в экспертном центре ГУВД, а вторая была доставлена в пятницу. До этого машины были на спецстоянке. Развеял Кузнецов и появившиеся слухи, что в адрес следователей идут угрозы. “Никаких писем и телефонных звонков по факту ДТП в мой адрес и в адрес следователя, который ведет дело, не поступало”, — сказал он. Ранее некий источник в правоохранительных органах столицы сообщил, что следователь Лагойко, который ведет дело о ДТП, подвергся психологическому давлению со стороны неизвестных. На данный момент допрошены более 10 свидетелей происшествия, однако что именно они сказали, Кузнецов комментировать пока отказался, заверив только, что показания похожи, расхождений нет. Не исключено, что по желанию свидетелей их фамилии могут быть засекречены в материалах дела и озвучены только на суде. Примерно в том же духе высказался и представитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, заявивший, что у них есть свои свидетели, утверждающие, что именно “Мерседес” выехал на встречку. Но и он отказался называть их фамилии, однако заверил, что все данные передаст для работы следствию.  

В свою очередь, глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев сообщил, что за водителем Мercedes S 500 Кактаевым числятся три нарушения ПДД в 2008 году, мелкое ДТП по невнимательности и одно нарушение ПДД в 2009 году. За водителем Citroen Ольгой Александриной числятся два ДТП — одна авария произошла по ее вине 20 января 2010-го, а в 2008 году также по ее вине произошло столкновение. В этих ДТП никто не пострадал. Впрочем, эти данные, как говорится, к делу не пришьешь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру