Езда по Каширке, естественно, ухудшилась, но не так радикально, как можно было предположить. Даже несмотря на развернутое строительство практически вдоль всего шоссе, проблемными остаются те же точки, которые были всегда: въезд и выезд в районе МКАД, вечное столпотворение возле станции метро «Домодедовская», пробка в районе моста через Борисовские пруды, пересечение с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом.
Водители в большинстве своем мужественно терпят масштабный ремонт. Чего-чего, а выдержки и умения ждать у нашего народа всегда хватало. Впрочем, есть и недовольные граждане, которым и стройка мешает, и строители, — дескать, вечно толпятся на проезжей части и не дают прохода автомобилистам.
Мы решили провести небольшой эксперимент и проехать в самые тяжелые часы по Каширке, чтобы лично увидеть, где именно дорожные строители мешают движению.
Стартуем от развилки Варшавского и Каширского шоссе в районе Хлебозаводского проезда и движемся в область. Первые работяги замечены на участке между Коломенским проездом и станцией метро «Каширская». Здесь участки ремонта пока небольшие, техники нет, идут лишь подготовительные работы. Рабочие находятся в зоне ограждения за пластиковыми отбойниками, на проезжей части им просто нечего делать.
Движемся к перекрестку между проспектом Андропова и Пролетарским проспектом. Реконструкция в самом разгаре: идет одновременная работа по расширению дороги и сооружение подземного тоннеля. Несмотря на сложность участка, строители сделали временную развязку, выгородив ее мощными бетонными блоками, — и движение худо-бедно налажено.
Следующий массивный участок реконструкции начинается сразу за Борисовским мостом и продолжается практически до самой МКАД. Строятся дороги-дублеры с обеих сторон от шоссе. Двигаться сложно, но возможно. Трудяги и техника наблюдаются только в зоне ограждения пластиковыми отбойниками. Работы на дублерах ведутся за металлической оградой.
Разворачиваемся через МКАД и возвращаемся по тому же маршруту к точке нашего старта. Еще раз внимательно просматриваем все зоны строительства на Каширке и убеждаемся: работы идут только в зоне ограждения. Никакой беготни и возни строителей на проезжей части не зафиксировано. Все работы ведутся строго в отведенной зоне.
Иными словами, ездить тяжело, но потерпеть можно: декабрь