Камеры вычислят агрессивных пассажиров московского метро

Новую технологию по борьбе с террористами и потенциальными преступниками тестируют в столичной подземке

За полгода тестовой эксплуатации выяснилось, что систему необходимо "доводить до ума". Она, например, часто "вылавливает" женщин пенсионного возраста.

Новую технологию по борьбе с террористами и потенциальными преступниками тестируют 
в столичной подземке

На станции метро "Охотный Ряд" уже полгода тестируется видеосистема, способная вычислить в потоке пассажиров людей, настроенных агрессивно или ведущих себя беспокойно, пишут "Известия". С ее помощью власти надеются выявлять потенциальных преступников и террористов.

За это время служба безопасности московского метро в целом положительно оценила высокотехнологичную систему, однако предложила создателям доработать ее с учетом большого пассажиропотока. Как пояснил один из сотрудников подземки, в том режиме, в котором эта камера работает в настоящее время, эффективность ее невысока: "Существуют проблемы в части идентификации образа, то есть сама программа делает выборку из потока по иногда неожиданным параметрам. Внимание камеры может привлечь не только человек, находящийся в эмоциональном стрессе, но и, к примеру, женщина с пышной прической или меховым воротником".

Также пока непонятно, кто и как должен реагировать на подозрительных пассажиров и что должно происходить, если камера зафиксирует излишне эмоционального человека: простой досмотр и беседа либо уже более серьезные меры.

Профессиональная версия, включающая все современные доступные функции VibraImage 7.5, стоит около 180 тысяч рублей, полный же комплект системы обойдется гораздо дороже, так как он предусматривает еще и наличие компьютера, цифровой видеокамеры и микрофона.

Программа VibraImage работает в нескольких режимах: "микро" предназначен для наблюдения и анализа психоэмоционального состояния одного человека в кадре, "макро" - для наблюдения и анализа людей в толпе, "многоканальный" - для выявления потенциально опасных людей при автоматической обработке видео с большого количества камер.

Между тем, один из разработчиков системы VibraImage, замгендиректора питерской компании "Элсис" Виктор Минкин назвал камеру на "Охотном Ряду" "показушной": "Если в аэропортах мы учили людей работать с системой, то в метро такого не случилось. Учитывая низкий уровень подготовки, и результат получается соответственный". Как признает эксперт, из метро, где система стоит уже полгода, периодически поступают нарекания - например, она часто "вылавливает" женщин пенсионного возраста: «Наша система выделяет из толпы всех, кто находится в агрессивном состоянии. А бабушка лет 70–75 часто может быть в возбужденном состоянии из-за того, что ей не уступили место, толкнули или просто как-то обидел".

Однако при правильной эксплуатации оборудования возможность ошибки составляет не более 5%. Так, VibraImage уже стоят в аэропортах Пулково, Шереметьево и Домодедово. По мнению разработчика, обеспечить антитеррористическую защиту метро вполне возможно, но для этого надо перекрывать системами каждый выход со станции, что потребует больших финансовых затрат.

Напомним, программу комплексной безопасности на транспорте решили создать после терактов в столичном метро 29 марта 2010 года. Полностью оснастить столичную подземку системами безопасности планируется в 2014 году.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру